• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Next Gen насущный. Часть 1.

18.07.2012 | Георгий Тришкин

Жизненный цикл консолей седьмого поколения растянули до неприлично долгого срока. Уже ни для кого не секрет, что Xbox 360 в ноябре отпразднует свой восьмой год, а PS3 переживет старушку PS2. В 2005 году мы хоть и смеялись над заявлением Sony про "десятилетний жизненный цикл" PS3, но и предположить не могли, что их слова станут пророческими.

В 2012 году консоли не выдерживают никакой технической конкуренции. Full HD игры так и остались грустным исключением, а закулисные толки вокруг 3D лопнули, как мыльный пузырь. Приход PlayStation Move и Kinect разбавил аудиторию свежей кровью неопытных игроков, но на общую картину роста продаж софта особо не повлиял. Да и сами разработчики в стороне не остались. Бесконечные сиквелы и триквелы высосали из игровой индустрии практически все свежие идеи. Нет у игроделов желания напрягаться и удивлять игроков сверхсложными нововведениями. Выход один - новые платформы.

Xbox 360 и PS3 будут жить еще дольше

Как ни странно, но нет никакой необходимости убирать эти консоли с рынка. В целом, этот год станет лебединой песней для Xbox 360 и PS3. У обеих компаний практически закончились игры, в названии которых фигурирует цифра 3, а новые франчайзы запускать довольно рискованно. Вялая игровая выставка E3, которая проходила на североамериканском континенте, и не самая мощная подборка блокбастеров на осень и следующий год говорит о плавном переходе разработчиков к консолям нового поколения.

  • После провала триквела серии Killzone, Sony была вынуждена остановить разработку четвертой части

Тем не менее, платформодержателям не придется снимать с производства свои детища. Внутренней конкуренции, как это в свое время было между PS2 и PS3, можно избежать. Xbox 360 уже является самым популярным медиаплеером в США, и нет никакой необходимости сдерживать динамику продаж. Достаточно просто наладить поставку медиа-контента через сервис Xbox Live, оставить только казуальные Kinect игры и скинуть цену до самого минимума. Так компания разделит аудиторию и сможет сконцентрироваться на тех, кто потратит все свои кровные в день запуска "Xbox 8", ведь именно хардкорная аудитория "спонсирует весь праздник" в первые несколько лет жизни любой платформы.

Не стоит ждать огромного скачка в графике

Как ни странно, но его не произойдет. Во-первых, повышения качества картинки теперь требует куда больших затрат, а во-вторых, в этом просто нету смысла (для производителей).

Лучше всех этот урок усвоили в Sony, которая до сих пор не может окупить разработку и запуск PlayStation 3, а убытки лишь растут. С другой стороны, есть Nintendo, которая буквально печатала деньги с помощью куда менее продвинутых DS и Wii.

  • Благодаря использованию таких технологий, как тесселяция или продвинутого displacement mapping (формально одно и тоже), у разработчиков появится возможность создавать очень сложные и комплексные сцены. Но едва ли это отразится на качестве текстур

Не стоит ожидать в консолях нового поколения графических систем уровня топовых  Radeon 7970 или GTX680. Первый отличается горячим и прожорливым нравом, что совсем неприемлемо при проектировке маленьких консолей. С Nvidia все еще хуже: "теплые" отношения с Microsoft после первого Xbox и свежие слухи о партнерстве AMD и Sony ставят крест на участие "зеленых" в этом вопросе. Поэтому AMD может стать эксклюзивным поставщиком графики сразу для Sony, Nintendo и Microsoft (последние две точно). Это значит, что у всех трех консолей будут GPU на схожей архитектуре, а все отличия упрутся в частотный потенциал и фирменные доработки. Мечта для разработчиков мультиплатформенных игр. И как бы не ругались Epic и Crytek - их мощности хватит, чтобы обрабатывать игры на Unreal Engine 4 и обновленном Cry Engine 3. Надо же как-то продавать свои движки.

Узким местом консолей всегда являлась оперативная память. Иногда производители даже разрабатывали собственные стандарты, лишь правильно распределить баланс системы. Едва ли ее объем превысит 4 гб, а в случае Wii U, Nintendo и вовсе ограничится полутора гигабайтами. Именно по объему оперативной памяти и можно будет судить о производительности центрального процессора. Sony совершенно точно откажется от проекта Cell и сосредоточится на разработке простой и эффективной архитектуры. Игры для PS3 порой и удивляли графическим оформлением, но это обходилось игроделам несправедливо дорого. Nintendo и Microsoft опять прибегнут к помощи IBM и очередной инкарнации архитектуры PowerPC, которую обещают представить в течение июля. Но не стоит ждать откровений, никаких семиядерных "велосипедов" и громких революций.

Железо будет обновляться

Не в привычном нам понимании само собой. Последние патенты Microsoft намекают на выделанный процессор для обработки нужд операционной системы и видео. Не исключено, что через 5 лет на рынке появятся настоящие медиа-монстры, воспроизводящие видео любых разрешений (но не форматов), с огромной библиотекой фильмов, музыки и приложений. А игры? В лучшем случае, улучшения произойдут через облачные сервисы.

  • Обновление тех. процесса производства чипов для Xbox 360 с 90нм до 45нм, позволило объединить ЦПУ и ГПУ на одном чипе, это снизило температуру и энергопотребление. Но само собой не сказалось на производительности
Цифровая дистрибуция вытеснит диски в следующем поколении

И этого не избежать. Доля продаж в цифре растет с каждым годом, во многом благодаря безумным распродажам в Steam. Но это не мешает пользователям осознавать все прелести покупок, не выходя из дома. В ближайшие 5 лет игры на дисковых носителях скорее станут исключением или прихотью коллекционеров. А издателям игр не придется делить прибыль с магазинами, о чем они так всегда и мечтали.

F2P

С приходом популярности цифровой дистрибуции придут и Free-2-Play игры. Сейчас азиатский рынок f2p проектов приносит больше, чем западная игровая индустрия. Неудивительно, что крупные издатели, вроде EA, все чаще говорят о своей заинтересованности в распространении своих игр по данной системе.

  • Азиатские free-2-play игры суровы и беспощадны... во всех смыслах

Первыми на f2p систему перейдут мультиплеерные fps, а классические сюжетные игры все чаще будут разбиваться на относительно недорогие эпизоды или сезоны. Это не означает, что игры в нашем привычном понимании вымрут как вид, но их количество резко сократится. 

Свежая кровь

В следующие годы Sony, Microsoft и Nintendo будут соревноваться не только между собой. Их поджидают куда более серьезные конкуренты.

Рынок мобильных игр практически никак не пересекается с консолями и PC. Однако прогресс не стоит на месте. Поколения планшетов и смартфонов сменяются раз в полгода и уже графически почти догнали хиты начала прошлого десятилетия. Частично благодаря тому, что мобильные игры все больше походят на свои настольные адаптации (с ужасным управлением) - они становятся все популярнее. Основным критерием в этом вопросе, безусловно, является цена. PlayStation Vita уже не выдерживает конкуренции с iOS/Android устройствами. А далее доходы будут все сильнее смещаться в пользу мобильных девайсов. 

Но совершенно необязательно иметь планшет последнего поколения, чтобы сидя на диване получать тот же опыт, этого момента придется ждать довольно долго. Но вот "почти" завтра многие AAA-хиты будут запускаться прямиком из браузера. Часть игр будет просто загружаться с сервера. Для этого существуют такие популярные движки как Unity, а Epic уже готовы портировать Unreal Engine под Chrome, Opera, Firefox и Internet Explorer. Ни для кого не секрет, что это просто и удобно - браузеры уже давно перестали быть просто программами для просмотра страниц в Интернете. Теперь это уже целая отдельная и самостоятельная платформа. Но можно зависать в играх с лучшей графикой и на простых офисных машинах. Будущее облачных игр будут формировать в Sony, но и PC не останется в стороне.

 

  • Будущее OUYA так же непонятно, как и само название консоли

Помимо этого нас ждет симбиоз мобильной платформы и домашней консоли. OUYA - новая консоль, не претендующая на громогласный успех. Однако она стоит всего 99$, работает под управлением Android и полностью открыта. Авторы этого проекта пока не могут даже наладить производство, поэтому попросили потенциальных покупателей помочь через kickstarter. Но даже у этой сомнительной идеи может все получится. Низкая цена - есть. Огромная база дешевых игр - есть. Медиа-функции лучше, чем у будущих консолей, - есть. Поддержка онлайна - есть. Формула успеха - готова.

Подводя итоги...

... Следующее поколение вновь изменит облик игр. В 2005 году никто не предвещал моду на DLC, онлайн-игры, облачные технологии и многое другое. Восьмое поколение не только будет развивать идеи предыдущего, но и привнесет нечто новое. К этому пока никто не готов, но и время еще есть. Облик консольных и PC игр вновь изменится до неузнаваемости, но на этот раз далеко не визуально.

В ближайшее время нас ждет очень много слухов и фактов, которые мы обязательно будем освещать.

комментарии(12)
Дмитрий 2961, 18 июля 2012, 12:30 Спасибо, было интересно почитать.
my life inside your heart, 18 июля 2012, 12:38 ф2п убьет игровую индустрию (
Георгий Ядвидчук, 18 июля 2012, 12:58 Скорее переведет ее в новую парадигму.
Георгий Тришкин, 18 июля 2012, 13:12 точнее уже переводят
ugryumyi skitalets, 18 июля 2012, 17:47 Статья отличная, давно такого материала не было.
Хорошая работа.
Побольше бы таких.
leshafun, 18 июля 2012, 13:32 Новость про ф2п не нова, уже как больше года про это говорят. Но я не думаю, что она убьет индустрию по продаже игра. Сделать хорошую ф2п игру очень сложно и такая модель не годится для многих жанров. ММО РПГ и шутеры. Ну есть бесплатная батла и поен бланк, а толку? Закинул 300р, купил пушку, все ты герой! Но с другой стороны, сейчас большинство игр которые продаются такой стрем.
ugryumyi skitalets, 18 июля 2012, 17:58 ф2п отлично подходит для СНГ и Азии.
И лицензия пока ещё распространена в Европе, но рано или поздно там тоже придут к другой модели распространения.
Идеал - подписка. Оплатил, понравилось, играешь пока платишь.
не понравилось - дальше не платишь. Облачные сервисы в частности так и будут продавать игры.
Или какие-то гибриды а-ля СК2, подписка с лицензией.
leshafun, 18 июля 2012, 18:09 Так то ты прав! Главное что бы ф2п были как в лоле и в доте, не влияли на игру :)
ugryumyi skitalets, 18 июля 2012, 18:12 Моё мнение - все так и будут делать, когда ф2п проекты будут усиленно конкурировать, бороться за игрока.
Либо подписка, либо мягкий ф2п, не влияющий на баланс.
Я бы хотел видеть такое, да. Но пока это мало..Пока
O B, 18 июля 2012, 17:02 как бы игроиндустрия переживает спад. никто не хочет придумывать что-то новое экспериментировать. стараются катать по одним и тем же рельсам с минимумом изменений в основной в графической части. ведь главное это срубить бабло. поэтому проверенный продукт с порядковым номером 3-4-5-6 надежнее .
ну и качество самих игр ухудшается из-за упрощения игрового процесса для большего охвата аудитории. игры уже рассчитаны на 7летнего ребенка с задержкой в развитии.
последнее что купил и не разочаровался был бф3.
ugryumyi skitalets, 18 июля 2012, 18:00 Это как фильмы.
Самые кассовые фильмы идут без крови, матов, голых женских задниц - потому что рейтинг, прибыль.
Хардкорщикам просто нужно принять тот факт, что электронные развлечения - уже мейнстрим, со всеми вытекающими. И не плакать что игр нет, а искать то, что нужно.
Это всё равно что кричать "Как надоели эти Трансформеры!" и ждать, что кто-то расскажет тебе о новом интересном фильме, например Тэд(Третий не лишний) или Эволюция Борна. Сам о себе не позаботишься, никто не позаботиться.
findless, 21 июля 2012, 18:59 все это чушь. Пусть разработчики/издатели делают гуд игры - вот и все, что надо.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив