• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Удивительная утечка девкита следующего Xbox

30.07.2012 | Георгий Тришкин

В игровой индустрии редко происходят утечки информации о железе новых консолей, да еще и с подтверждениями. Мало кто согласится пожертвовать своим авторитетом и работой ради громкой новости. Однако чудеса случаются.

Это одна из самых странных утечек информации по Next-Gen консолям за все время. Странная настолько, что вызывает стойкое ощущение обмана и фейка. Однако если копнуть чуть глубже, то становится ясно, что реальных фактов здесь больше, чем за все время.

Началом истории послужило странное сообщение на одном из форумов разработчиков, где некий пользователь под ником “DaE” разместил предложение о продаже девкита Xbox Durango, следующей консоли от Microsoft, за 10 000$. Новость оказалась настолько неожиданной, что никто не успел толком понять сути происходящего. Мутноватые снимки показывали некий PC со старым монитором HP, на котором частично виднелось меню отладки для разработчиков с матрице подобной анимацией на фоне. Выглядит все это действительно странно, и абсолютно не вызывает доверия. Но, благодаря автору утечки и нескольких историй от разработчиков, работающих над Next-Gen проектами, удалось получить утвердительный ответ - перед нами действительно дебаг версия нового Xbox для разработчиков.

Сам девкит представляет собой некий PC с самым обычным железом, схожим по спецификациям с мощностью консоли. Не стоит удивляться, это совершенно нормальная практика на ранних этапах разработки. Вполне возможно, сама консоль находится в разработке уже многие годы, но финальное железо в лучшем случае появится за несколько месяцев до ее выхода или же за пару дней до начала массового производства перед релизом. Поэтому перед нами самый обычный девкит альфа версии. В 2005 году Microsoft рассылала разработчикам Xbox 360 игр самый обычный Mac G5, которые основывались на архитектуре PowerPC, а так же имели графическую систему от AMD. Совсем отдаленно это напоминало финальное железо Xbox 360, но уже тогда разработчики хотя бы представляли, что их ожидает и могли начать оптимизацию игр под существующую конфигурацию. На этих же Mac G5, спустя почти пол года, и запускали проекты для Xbox 360 на выставке E3 2005, где и произошел анонс консоли. Не стало исключением и начало XXI века, тогдашний прототип Xbox был всего лишь компьютером на Pentium III облаченным в серый корпус.

  • Первый девкит Xbox 360 был самым обычным Mac G5

В дебаг дашборде или меню отладки для разработчиков Xbox Durango есть всего 2 пункта. "D3D11Game1" это трехмерная графическая сцена с работающей библиотекой DirectX11. Ни у кого нету сомнений, что следующий Xbox будет работать именно с этим API. Второй пункт - "NuiView", на Xbox 360 это утилита для записи изображения и данных с сенсора Kinect. Новый моушн-контроллер на фотографиях не засветился, но точно известно, что Microsoft работает над следующей версией и, вполне возможно, Durango не будет совместим с Kinect’ом первого поколения.

По словам DaE, эта версия девкита была разослана разработчикам еще в феврале. Не исключено, что свежие ревизии отличаются по спецификациям. PC был оснащен 8гб оперативной памяти, но по заверениям других разработчиков, ее объем может достигать 12 гигабайт. Девкиты любой консоли, как правило оснащаются удвоенным количеством памяти под нужды разработчиков, поэтому в финальной консоли ее объем будет в районе 4-6 гигабайт, в случае чуда - все 8.

Но наиболее любопытным моментом стала связка ЦПУ и ГПУ, а именно Intel и Nvidia. Это идет вразрез всем предыдущим слухам и логике. В 2002 году Microsoft уже использовала комплектующие этих производителей, что привело к производственным разногласиям и экономическим скандалам. С тех пор отношения между “редмондским гигантом” и Nvidia сильно испортились. В 2005 году Microsoft объявила о сделке с IBM и AMD. Тогда это был выигрышный вариант, трехъядерный процессор PowerPC хоть и отличается от привычных x86 решений для PC, но все равно без труда позволял портировать игры с Xbox 360 на PC и наоборот. А графику от AMD под кодовым названием “Xenos” и вовсе можно было назвать революционной. 

Несмотря на не самую потрясающую производительность, графическое ядро консоли основывалось на новой унифицированной шейдерной архитектуре. Лишь, спустя 2 года, Nvidia выпустила свою серию видеокарт 8xxx, которая основывалась на схожей архитектуре, и принесла “зеленым” безоговорочную победу в гонке графических вооружений на годы вперед. Но если о графической системе данных нет, то ЦПУ по словам “DaE” восьмиядерный. И тут остается лишь 2 варианта. Либо это серверный процессор Xeon, либо некое решение на архитектуре Atom. Оба варианта достаточно правдоподобны. При должном снижении частот и уровня тепло выведения Xeon можно приспособить под работу в маленькой консоле. А вот с Atom все изначально проще, эти процессоры всегда славились низким уровнем энергопотребления, однако восьмиядерные версии ранее не замечались в модельном ряду этой серии. Варианты Ivy Bridge-EP или будущие Haswell отвергаются сразу.

Как ни странно, но эта информация имеет ясное подтверждение. Ранее в этом году на съезде разработчиков игр для нового Xbox Durango, говорилось именно о 64 битном процессоре. Перенос всех современных DirectX11 движков с PC станет делом тривиальным. Этот метод уже сыграл на руку Microsoft с Xbox 360. Благодаря простой архитектуре консоли и удобному инструментарию, разработчики  куда реже сталкивались с “подводными камнями” в архитектуре при создании и портировании игр, нежели на PS3, а это сэкономленное время и миллионы долларов. Так что следование верным курсом принесет лишь плоды, хотя вопрос обратной совместимости с Xbox 360 может встать ребром. Архитектура PowerPC немного отличается от решений Intel, не говоря уже о различиях ГПУ между AMD и Nvidia.

В доказательство достоверности происходящего “DaE” выложил в сеть скриншот из Microsoft's Visual Studio - среды разработки программного обеспечения, настроенной под Durango. Никто из списка анонимных разработчиков, контактировавших с прессой по этому вопросу не стал оспаривать правдивость скриншота, лишь один удачно добавил: “Оно вывело мою любимую ошибку от Microsoft - ERROR_SUCCESS”. Наличие активного элемента "immintrin" на скрине, намекает на то, что программная среда разработки Durango основана на  процессоре х86 архитектуры, с поддержкой инструкций AVX (Advanced Vector Extensions), которые были добавлены в прошлогоднюю версию процессоров Sandy Bridge. Но AVX также поддерживается и самыми последними процессорами AMD. Возможно решения от Intel все еще не окончательный вариант.

И в итоге...

...перед нами самый важный слух о консолях будущего поколения за последние несколько лет. Первоначальные факты вполне себе правдоподобны, логичны и очевидны. А наличие процессора от Intel и видеокарты от Nvidia вносит определенный диссонанс в ряды предыдущих слухов, подтверждая все опровержения. Возможно, после этой новости в интернете начнут появляться с постоянной периодичностью вымышленные подтверждения информации. Но самое главное - если это правда, то перед нами открывается вполне себе очевидная закономерность. Консоли нового поколения избавятся от вычурного индивидуализма в своей технической начинке и все больше будут похожи как друг на друга, так и на PC. Разработчики получат наилучшие условия, а мы - игры.

комментарии(20)
ugryumyi skitalets, 30 июля 2012, 18:41 Когда уже анонсируют дату выпуска и цену.
Георгий Ядвидчук, 30 июля 2012, 18:47 Если бы все так было просто. Не раньше е3 2013, цена 400-500$ в зависимости от комплектации.
La Coka, 30 июля 2012, 19:38 99$
findless, 30 июля 2012, 23:04 no
forsake, 30 июля 2012, 19:56 "но финальное железо в лучшем случае появится за несколько месяцев до ее выхода или же за пару дней до начала массового производства перед релизом"

О боже, ты реально так думаешь? работаю на софтом для куда меньшей по возможностям железки, и даже на ней разница девкита и реального устройства значительна.
Георгий Тришкин, 30 июля 2012, 20:07 не думаю, а опираюсь на факты. разница между финальным бета китом и ритейл версией будет только в плане софта. тут ты прав.

но опираясь на данные о ps3 и x360, можно судить что производство начнется минимум за 3 месяца до выхода, чтобы удовлетворить спрос на старте и в последующие 2 месяца. так что у разработчиков игр будет намного меньше времени, чем обычно, но это стандартная практика при запуске любой консоли.
Cawok32, 30 июля 2012, 20:59 Понял из новости что будет новая консолька (прочитал название новости), и дальше не читал. Просьба к автору новости : когда в след раз будешь писать подобное расшифруй непонятные слова для обычного юзверя
iGuru, 30 июля 2012, 21:24 чувак, ну кто же кроме тебя самого будет заниматься твоим образованием.
ну гугл же есть. ну ты чего? :)
ugryumyi skitalets, 30 июля 2012, 21:44 Он в чём-то прав.
Георгий Ядвидчук, 30 июля 2012, 23:41 Он во всем прав.
Георгий Тришкин, 30 июля 2012, 22:20 извиняюсь, на будущее девкит (devkit) - специальная версия консоли для разработчиков. различий от обычной не так много. специальный набор программ, дополнительный жесткий диск, увеличенный объем оперативной памяти и возможность запуска неподписанного когда (который не лицензирован).

есть еще дебаг (debug) консоли, это тестовые образцы, у них кроме специальной оболочки для запуска исходных файлов и дополнительного жесткого диска отличий нет. используются среди тестеров, журналистов, выставках итд.
findless, 30 июля 2012, 23:05 Кстати, можно давать ссылки на сайты нужной тематики или на википедию.
Cawok32, 30 июля 2012, 22:08 Также немаловажным является то, что автор пишет по русски англоязычные абривиатуры (ЦПУ - CPU и тд).

А так новость порадовала. Хоть немного отошли от LoL_DOTA мании
Георгий Тришкин, 30 июля 2012, 22:22 ЦПУ - центральное процессорное устройство
ГПУ - графическое процессорное устройство
так что это не совсем англоязычные аббревиатуры
LOLJkE1337, 30 июля 2012, 22:46 ЦНС - центральная нерная система
ПНС - переферическая нервная система
findless, 30 июля 2012, 23:06 Бедняга. ОЗУ? ПК? Или даже (о боги) Виндоуз? Нет, не слышал.
Nyashka, 30 июля 2012, 23:07 Xbox>PSP
p2p is proplay 2 proplay, 31 июля 2012, 10:07 вот это сравнил
Cawok32, 31 июля 2012, 21:51 Это тоже самое что и PS > Sega
Георгий Тришкин, 31 июля 2012, 23:37 Dreamcast < ps2

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив