• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Day Z vs War Z: Раунд первый

07.08.2012 | Мурат Тыков

Пока разработчики мода Day Z для игры Arma II только планируют сделать свой проект в виде отдельной игры, компании Hammerpoint Games и Arktos Entertainment действуют. Но давайте обо всем по порядку.

Day Z

Кто бы мог подумать, что модификация для устаревшего симулятора ARMA II - DayZ - станет сверхпопулярной и соберет вокруг себя более 990,000 игроков по всему миру. Мод запущен в свободное плавание всего 4 месяца назад и успел добиться по-настоящему высоких результатов. Его создатель, Дин Холл, не ожидал такой популярности своей модификации, но уже сейчас охотно делится статистикой проекта с игровым сообществом:

Техно-демка на 100 человек и 2 сервера сегодня может похвастаться цифрой в более чем миллион игроков по всему миру!

Дин Холл является работником той самой Bohemia Interactive, подарившей миру в 2009 году военный симулятор Arma II. Хобби мультиплеер-дизайнера переросло в массовый психоз. Дину пришлось более 6 раз менять сервера Day Z, пять из которых просто сгорели под натиском желающим выживать.

  • www.dayzmod.com

Многие могут подумать, что своему успеху геймплей Day Z обязан бездушному отстреливанию зомби кучкой людей на сервере, и будут неправы. Бедной нежити в данной модификации отводится скромная роль наблюдателей того, как сотни игроков уничтожают друг друга, воруют, грабят, а также истребляют других пользователей, решивших объединиться в группы. В мире, где правят зомби, ресурсы, экипировка и чувство самосохранения становятся самыми дорогими вещами.  Ни для кого не секрет, что самыми опасными в игре являются люди, поэтому Day Z не место для одиночек. Данный факт еще раз подтверждает трейлер проекта, а также рассказ одного из моих друзей, который любезно согласился поведать нашим читателям немного о своих буднях в Day Z.

Будни Day Z

1. Утро. Малонаселенный сервер. Лес около северо-восточного аэродрома. Слышны выстрелы. 10 минут ползком от куста к кусту, от дерева к дереву, от одного укрытия к другому. Снайпер на вышке в маскировочном костюме. Кик с сервера. Возврат в игру, 30 секунд перебежками вне обзора снайпера. Кик с сервера. Десять минут безуспешных попыток вернуться в игру. Успешный заход в игру. Первое убийство за недолгую игру в Дейзи. Кик с сервера. Десять минут безуспешных попыток вернуться в игру. Квадроцикл у вышки, убитый ранее снайпер бежит по лестнице наверх. Погоня, засада, смерть, кик.

2. Первый раз нашел неочищенный другими игроками разбившийся вертолет - FN FAL, куча патронов. По дороге к ближайшему населенному пункту нашел еще один с добычей получше - AS50, мощнейшая снайперская винтовка в игре. Админ предупредил, что скоро перезапустит сервер. Зашел через несколько минут после перезапуска, практически под носом два разбившихся вертолета. Еще одна AS50, в драке с толпой зомби потерял много крови - все черно-белое.

Поохотился на животных, восстановил кровь, заодно пристрелял винтовку. Вышел с сервера, когда вернулся, винтовка пропала, а вместо нее появились две фляжки и два обезболивающих. Расстроившись, решил идти на юг в надежде найти и ограбить какого-нибудь снайпера, убивающего нубов на пляже. Забежал на холм и обомлел - еще один вертолет, еще одна AS50. Все равно пошел на юг, по дороге заглянул в замок, услышал шаги на крыше, попытался подобраться незаметно, но после недолгой перестрелки получил пулю из снайперской винтовки в голову, после чего зарекся играть на серверах с включенным прицелом посреди экрана.

3. Полностью забитый сервер на 50 человек. В крупных городах творится сплошной Call of Duty напополам с Counter-Strike - каждую минуту кто-нибудь умирает, в тебя стреляют, даже если у тебя нет ничего кроме фонарика с бинтом, а у другого игрока только пистолет с полупустой обоймой. Через пару часов стрельба поутихла - все вещи разобрали, одни только пустые банки валяются повсюду.

Нашел труп посреди города, показалось подозрительным отсутствие как мертвых, так и "живых" зомби рядом с ним, решение было очевидным - как можно быстрее забрать все с тела и бежать из города. Игрок явно обнес госпиталь и направлялся к военным палаткам - у него были разнообразные медикаменты в большом количестве, топор, спички, нож, компас и прочие необходимые для успешного выживания вещи.

4. Тихо уйти не получилось, ползти было опасно, а бегущих людей-зомби видать издалека, но, к счастью, за мной увязался только один. Когда я почти выбрался с окраины, по мне кто-то начал стрелять, через несколько десятков метров пуля все же зацепила меня, причем неудачно - в ногу. Мысленно поблагодарив мертвого игрока за то, что он добыл для меня морфий, я начал лечиться, но шансы выбраться живым были небольшие, с учетом бегущего ко мне зомби и несмотря на явное отсутствие каких-либо способностей к стрельбе у снайпера (что немудрено судя по тому, что он стреляет по практически беспомощным игрокам вдали от богатых редкими вещами районов).

Удивительно, но от снайпера меня спас зомби, закрыв собой, а от зомби меня спас снайпер, пытаясь добить меня, он убил зомби. Вот такой вот сыр-бор. А потом последовали скучные два километра бега по лесу зигзагом на случай, если снайпер все же последовал бы за мной, а не переключился на более легкие мишени.

5. Зашел на американский сервер, на котором, по слухам, буянили читеры: ночь, посреди аэродрома Thunderdome - место, куда читеры телепортируют всех игроков и заставляют их биться на смерть при помощи оружия из добавленных ящиков с практическими всеми предметами в игре, включая камуфляж солдата, который, честно, добыть невозможно. Весело размахивая вокруг фонариком, встретил игрока, который к моему удивлению не стал убивать меня, а вместо этого прокричал "Friendly!" в голосовом чате и разрешил идти за ним к месту встречи с его друзьями, которые разъезжали по карте на двух уралах.

Он несколько раз останавливался переговорить с товарищами и посмотреть на карте, в какую сторону идти, и во время последней остановки я заметил краем глаза бегущего игрока, но не успел написать в чат об этом, как мы были убиты - все же микрофон и голосовой чат в подобных играх жизненно важны.

6. Мне повезло, и я появился недалеко от моего собрата по несчастью, нас в скором времени подобрали его друзья, и мы поехали на аэродром, чтобы экипироваться по полной. Добравшись без приключений, мы начали набивать уралы всем, чем только можно. Мне как обычно повезло, и пока я сбрасывал вещи в урал, его кто-то взорвал. Каким-то чудом я не умер, а "всего лишь" получил множественные ранения, перелом ноги и потерял сознание, отброшенный взрывом под грузовик.

Пока персонаж приходил в себя, я зашел в TeamSpeak в надежде сообщить им, что я жив (игровой чат ограничен по расстоянию, и я не был уверен, что меня услышат), но меня подвел почему-то неработающий микрофон, и, когда я очнулся, выполз из-под грузовика и начал перебинтовываться, они убили меня, решив, что это я взорвал грузовик. На сервер вернулся читер и начал телепортировать всех в Thunderdome, попутно случайно убивая половину игроков телефрагами, устав от такого кошмара, я вышел с сервера.

7. Вернулся я через пару часов, сервер сильно опустел - вместо 20-30 человек осталось всего 5-7, а в TeamSpeak'е только двое, один из которых недавно умер, а другой ремонтировал автобус где-то в глуши. Я решил сначала экипироваться, а потом встретить их на берегу - они хотели переплыть на остров, где после недавнего патча мог появиться вертолет, который можно было починить. Собрав базовый набор - компас, спички, топор, нож, автомат, я решил перебраться поближе к берегу, но нарвался на толпу зомби. 

Вариантов было два - попытаться убежать в лес и спрятаться или попытаться отбиться, забежав в дом. Услышав звук мотора, я выбрал внезапно появившийся третий вариант - бежать на звук мотора и кричать в TeamSpeak "Wait! Stop the bus! It's me!". Им явно было весело наблюдать, как я бежал к автобусу, а меня преследовала пара десятков зомби.

Заскочив в автобус, я вздохнул с облегчением, но радость моя была недолгой - на выезде из следующего города нас поджидала засада из одного игрока с автоматом и тремя тысячами убитых зомби в статистике его текущей жизни. Очередь продырявила автобус. Я оказался раннен. Выскочить наружу, чтобы отвлечь его и перебинтоваться, мне не удалось - я получил еще одну пулю и потерял сознание. Последнее, что увидел, было то, как он подошел поближе, понял, что я еще жив и сделал контрольный выстрел в голову.

  • Статистика серверов Day Z
Итог

Дин Холл, несомненно, проделал большую работу, вложив душу в концепцию проекта. Но у модификации есть и обратная сторона медали: лагающие сервера, количество багов, сравнимое с количеством игроков, множество глюков и целая армия читеров. Со всеми этими проблемами невозможно бороться в одиночку.

Мир не без "добрых людей" и зарабатывать на чужой популярности отнюдь не зазорно. В данный момент в недрах студии Hammerpoint Games кипит работа над проектом The War Z, который обещает фанатам Day Z всё, о чем они так долго мечтали, но в отдельном клиенте и с адекватной технической поддержкой. О прямом конкуренте Day Z, мы расскажем во второй части статьи. 

В момент написания материала, то есть сегодня, состоялся анонс отдельной игры на основе модификации Day Z. Значит, страх перед скорым релизом War Z сделал своё дело. Встречайте, dayzgame.com от компании Bohemia Interactive. Будем надеяться, что он окажется на движке Arma III.

комментарии(12)
n1nja, 07 августа 2012, 18:45 Опять что-то не понятное, вроде "Значит, страх перед скорым релизом War Z сделал своё дело".
Отдельный сайт и проект был в анонсе еще давно, загадкой это не было. Он будет на движке Арма 2 сначала, потом перейдет на Арма 3. И будет продаваться тоже отдельно, на-сколько я тогда читал.(почему многие и не советуют сейчас бежать и покупать Арма 2 ОА)

А вообще, хорошо тебе поиграть в WarZ! Мне врятли придет.
ugryumyi skitalets, 07 августа 2012, 19:07 Предполагамеую дату релиза не озвучивали? И как будет продаваться, ф2п?
Hybrid, 07 августа 2012, 19:15 Вроде не f2p, даты нет, анонс сделали 4 часа назад. http://dayzdev.tumblr.com/post/28904791570/the-end-of-the-beginning всё есть в материале.
ugryumyi skitalets, 07 августа 2012, 19:23 Спасибо.
n1nja, 07 августа 2012, 19:24 платная, причем по-новой. Но не факт. Но все же многие говорят, что Арма 2 не нужна будет, а те кто купили уже -им ниче не дадут. Анонс выше дали, он офф.
До этого все было на словах.
А будет, я слышал, осенью октябрь-ноябрь.

Я думаю, скорее всего и раньше, им же никто не мешает. Как говорил разработчик: "Да плевое дело. Взял да понапихал все рандомно - не думая. Думаю дальше так же сделаю."
ugryumyi skitalets, 07 августа 2012, 19:25 Понял, спасибо.
Интересно, за переход игры с армы2 на арма3 надо будет платить?
Hybrid, 07 августа 2012, 19:42 Понятное дело, это две разные игры.
ugryumyi skitalets, 07 августа 2012, 19:44 я про " Он будет на движке Арма 2 сначала, потом перейдет на Арма 3"

ПОнял это как релиз Дня Зомби на движке Армы второй. а потом переход на третью.
Hybrid, 07 августа 2012, 20:46 Этого не кто не знает, зачем загадывать так далеко? Сам мод Day Z обещают не бросать, а улучшать и по ходу дела разрабатывать отдельную игру.
Hidracock, 07 августа 2012, 19:38 "убили меня, решив, что это я взорвал грузовик"
Убили тебя оглядываясь на твое уникальное везение. Это намного экономичнее чем тащить такого "везунчика" за собой, а потом обнаружить себя со свинцовыми имплантантами в ближайшей канаве.
HZ OFFICIAL 1050, 07 августа 2012, 21:15 будет стоит 50$. это не секрет уже давно
Я про вар з
Hybrid, 07 августа 2012, 21:21 30$. Конец о том что дей з превратится в отдельную игру. О вар з в следующей части, и его разработчики не как не связаны с Bohemia Interactive.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив