• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Лучшие проекты Kickstarter

09.08.2012 | Георгий Тришкин

За последний год в игровой индустрии серьезно начала меняться расстановка сил, и касается это не только объема продаж видеоигр на душу населения или снижения цен. Теперь у оригинальных и интересных проектов появился шанс выбраться из тьмы удушения крупных издателей. Речь пойдет о сервисе Kickstarter и его списке наиболее интересных проектов игрового мира.

О Kickstarter

Kickstarter - это новомодная платформа поддержки и финансирования маленьких авторских проектов. Любой желающий может предложить оригинальный стартап, выставить его и попросить о финансовой помощи. На Kickstarter есть довольно много интересных проектов - от музыки и фильмов до технологических гаджетов. Но именно игровой индустрии эта платформа подходит как нельзя лучше.

История “попрошайничества” разработчиков началась с Тима Шаффера, создателя таких легендарных игр как Psychonauts, Brütal Legend, Grim Fandango и Full Throttle. Именно он первым громко высказался о нежелании крупных издателей спонсировать самостоятельные, но оригинальные игры. Ведь они стоят больших денег. Даже простые аркадные проекты для Xbox Live/PSN нередко обходятся разработчикам не дешевле 2-3 миллионов долларов, не говоря уже о дисковых проектах. Издателей не интересует прибыль меньше 200%-300%, иначе игра просто не окупит все затраты на разработку и маркетинг. Поэтому альтернативное финансирование со стороны сообщества кажется вполне оправданным шагом. Не одни же Call of Duty клепать?

Double Fine Adventure

Во многом благодаря безумной популярности нескольких инди-проектов, Тим Шаффер и решил начать свою незатейливую компанию по продвижению своей новой игры. После провала своего аркадного проекта Stacking, крупные издатели отказались сотрудничать с мэтром и его студией Double Fine. Выходом послужил Kickstarter.

В небольшом видеообращении к общественности, Тим попросил помочь ему с его новой игрой, а за щедрые взносы он предложит нечто большее. Цель была довольно тривиальная, собрать $400,000 за несколько месяцев, при этом минимальная сумма пожертвования составляет $15, за которую люди получают полную версию игры без DRM защиты под Windows, Linux и OSX. Как минимум уже это выделяет проект на фоне всех остальных игр. Ведь издатели так сильно беспокоятся за свои продукты, что вводят бесконечные системы защиты, всевозможные пропуска к мультиплееру или другим особенностям игры. Благодаря своей гибкой системе, пользователи сами могут выбрать сумму пожертвования, в зависимости от которой могут получить те или иные бонусы, например, эксклюзивный внутриигровой контент, артбук, саундтрек итд. Ну а за $10,000 Тим Шаффер лично пообедает с вами, проведет экскурсию по студии и покажет результаты проделанной работы.

  • Коржик и Шаффер

Всего удалось собрать $3,336,372, а дополнительные средства ушли на озвучку и локализацию на несколько языков.

Wasteland 2

Сиквел к одной из самых популярных RPG конца восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому не удивительно, что лишь малая часть игроков слышала об этом замечательном проекте. Wasteland был не просто отдаленным предком всех ролевых игр, это был предшественник знаменитой серии Fallout. 

После своего ухода из Interplay, Браян Фарго (Fallout, The Bard's Tale, Hunted: The Demon's Forge) мечтал возродить серию Wasteland, но долгие годы никто из издателей не соглашался поддержать проект. Успех Тима Шаффера лишь подстегнул Браяна попытать свои силы на Kickstarter. Он основал студию inXile и объявил о начале подготовки к Wasteland 2. Основной целью было собрать всего $900,000. Даже если общая сумма окажется чуть больше, то все расходы пойдут на расширение игрового мира и другие улучшения. А в случае, если пожертвования составят $1,500,000, то игра будет портирована на OSX и Linux. inXile позаимствовали ценовую политику у Тима Шаффера. Минимальная сумма взноса составляла всего $15, за которые игрок также получал свободную версию игры для любой доступной платформы. При этом все остальные более внушительные пожертвования были лимитированы, дабы подчеркнуть эксклюзивность этого события. За $2,000 вы сможете придумать свой собственный артефакт и внедрить его в игру, а за более скромную сумму увековечить “себя любимого” в виде статуи в самой игре. Но 16 человек, заплатившие по $10,000, попадут на специальную вечеринку по случаю запуска игры, где каждый получит по 50 копий игры, с которыми он будет волен делать все, что душа пожелает.

Какого же было удивление Браяна, когда всю нужную сумму собрали за несколько дней, а внушительные пожертвования вносили самые обычные разработчики из других студий. Wasteland 2 показал, что игровое сообщество готово поддерживать самостоятельные проекты.

Браян Фарго сделал свою мечту ближе на $2,933,252.

OUYA

Одно дело финансировать разработку игр, но создание под них консолей - это уже совсем другая история. Пока три мировых гиганта (Microsoft, Nintendo, Sony) борются за кошельки покупателей, другие, не менее амбициозные компании, предлагают то, на что другие не пойдут. Консоль с очень странным названием OUYA дает пользователям совершенно новую уникальную концепцию стационарной игровой платформы, и она отнюдь не так плоха, ведь у нее есть несколько важных козырей.

Сердцем консоли стал четырехъядерный процессор Nvidia Tegra 3, который сейчас используется в современных планшетах и телефонах. Безусловно, его мощности не хватит, чтобы соревноваться по графике даже с консолями нынешнего поколения. Но его вполне достаточно, чтобы обрабатывать топовые игры для мобильных платформ и фильмы в разрешении 1080p. Консоль позаимствовала не только начинку, но и операционную систему Android, специально переписанную под нужды консоли. Продолжая традиции любых Android устройств, консоль полностью открыта. Никакой системы защиты или ограничений. Таким образом, она получит огромную поддержку среди программистов и разработчиков ОС Android, которые славятся ежедневными обновлениями прошивок для всех самых актуальных аппаратов. К тому же игры для OUYA будут стоить в пределах $15, а часть из них будет условно-бесплатной.

Как и любая другая амбициозная идея - OUYA довольно рискованный проект, поэтому практически никто из инвесторов не согласился поддержать разработчиков. Создатели консоли решили пойти на хитрый шаг и заявили о себе через Kickstarter. На данный момент они находятся в активной части тестирования, но не могут запустить консоль в производство. 

Любой желающий может предзаказать для себя OUYA через пожертвование. Покупатель зарезервирует для себя консоль, а создатели получат средства на развертку производства. OUYA при этом отличается крайне демократичной ценой, всего $95 и $20 за доставку в любую точку мира. Но у всех желающих есть возможность пожертвовать куда большие суммы и получить за это эксклюзивные бонусы, вплоть до именных консолей собственного дизайна и приватных вечеринок.

Восьмого августа заканчивается прием пожертвований на консоль, а за весь период сборов удалось собрать $7,680,560.

Oculus Rift

В 90-х годах прошлого века, в золотую эру игровой индустрии, существовали очки виртуальной реальности. Изобретение было очень спорное. Качество самих очков всегда оставляло желать лучшего, поддержки среди разработчиков практически не было, а за пару часов можно было получить все известные заболевания зрительной системы. Как это часто бывает, ни мир, ни люди, ни технологии тогда не были готовы к подобному изобретению.

Спустя целое десятилетие, создатели проекта Oculus Rift (OR) планируют вернуть моду на очки виртуальной реальности (VR). Они постарались учесть все ошибки прошлого и представить миру технологию, которая способна изменить восприятие видео игр. 

Oculus Rift, как и OUYA, является техническим устройством, а значит, его выход в свет без основного производителя станет заметной проблемой. Долгое время разработчики пробовали продать свою идею крупным компаниям, но, к несчастью, никто не поддержал этот “пережиток” девяностых.

Однако Oculus Rift является передовым устройством. Это тот редкий случай, когда технологии действительно работают. Два маленьких экрана с общим разрешением 1280 на 800 пикселей, обеспечивают угол обзора в 110 градусов по диагонали, а это почти все поле зрения. Ближайшие аналоги с таким же углом обзора стоят в десятки раз дороже. Гироскоп, использующийся для управления камерой в игре, работает крайне быстро и практически не имеет раздражающих задержек. Подобная комбинация поможет погружаться в игровой процесс буквально с головой. Даже многоэкранные системы не могут обеспечить такой эффект. Малая масса (220 грамм) и наличие портов DVI/HDMI/USB позволяют использовать очки практически с любым устройством, даже с мобильными телефонами.

Но железо - лишь часть успеха. Судьбу любого устройства, в первую очередь, определяет софт. И тут Oculus Rift получил огромную поддержку среди самых разных разработчиков игр. Джон Кармак, Клифф Блезински и Гейб Ньюэлл. Эти имена не нуждаются в описании. Отцы серий Doom, Gears of War и Half-Life были настолько поражены устройством, что тут же объявили о поддержке проекта в своих играх и движках. Doom 3 BFG Edition станет первой игрой, официально поддерживающей Oculus Rift. Вскоре, SDK (инструментарий для разработки) для очков будет встроен в Unreal Engine, id Tech, Source и даже Unity. OR уже совместим с операционными системами Windows, Linux, OSX, iOS и Android. Впечатляющая база для простого аксессуара. 

Oculus Rift не нуждается в средствах на разработку. Получив особую популярность среди игровой общественности, Kickstarter стал отличной рекламной площадкой для целевой аудитории. Заплатив $275, все желающие могут стать тестерами нового устройства и получить прототип очков вместе с Doom 3 BFG Edition. А всего за $3000 любая студия могла закупить готовый SDK с десятком очков. Но все предложения ограничены. OR еще не готов поступить в продажу. Разработчики просто решили перестраховаться и подготовить к запуску хорошую библиотеку поддерживаемых приложений. В конечном итоге - пользователи только выиграют. 

За неделю Oculus Rift собрал почти $1,500,000.

И в итоге...

...Kickstarter стал инкубатором интересных проектов игровой индустрии. Теперь разработчики вольны сами выбирать, что им делать, без приказов зажиточных издателей. К этому все шло довольно давно, ведь неоднократно по вине глав EA, Activision, THQ, Ubisoft, Sony и Microsoft губились игры с огромным потенциалом. Вероятно, это будет нишевая платформа, ведь игровая индустрия не может существовать без огромных денежных вложений. Но теперь у разработчиков есть выбор.

комментарии(7)
KojaniyOlen, 09 августа 2012, 18:09 впервые слышу о таком =(
Георгий Тришкин, 09 августа 2012, 18:50 вот, значит не зря прочитал и узнал
МорковныйТролль, 09 августа 2012, 19:42 нормуль
Dragona, 09 августа 2012, 23:18 Круче ремешка на запястье для айпода там ничего нет XD
HZ OFFICIAL 1050, 10 августа 2012, 13:55 ТЫ не прав! Там куча всякой полезности и охрененности.
Но если ты заядлый фанат айпода и ремешков, то для тебя уже нет в мире ничего лучше
findless, 10 августа 2012, 21:57 > Восьмого августа заканчивается прием пожертвований на консоль, а за весь период сборов удалось собрать $7,680,560.

Собрали 8,596,475 :)
Георгий Тришкин, 10 августа 2012, 23:36 забустили за 16 часов

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив