• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Day Z vs War Z: Раунд второй

21.08.2012 | Мурат Тыков

В первой части статьи мы познакомили вас с модом Day Z для игры Arma II от работника компании Bohemia Interactive. Во второй части материала речь пойдет об игре The War Z, которая обещает уничтожить всех своих конкурентов в жанре Survival MMO.

The War Z

Hammerpoint Games и Arktos Entertainment совсем недавно анонсировали собственный Survival MMO от первого и третьего лица, дабы, грубо говоря, выехать на молниеносном успехе модификации Day Z. Непосредственно разработчики The War Z уже знакомы нам по печально известной киберспортивной дисциплине War Inc. По сути, Way Z тоже является модификацией, и это невозможно не заметить. 

Нас ждёт мир, населенный зомби, атмосфера страха и отчаянья и, конечно же, сложная задача - выжить. Кроме зомби нам придётся бороться против кланов и альянсов, что, несомненно, станет изюминкой игры. Не хотите взаимодействовать с людьми? Нет никаких проблем, проект имеет прекрасную PVE часть, где вам придётся проходить различные квесты за вкусный лут. В домах и на улицах городов вам постоянно будут попадаться записки некогда выживших после первой волны появления зомби, расшифровав которые, вы найдете путь к чьим-то припасам. В игре будут доступны 2 режима - нормальный и хардкорный (для любителей начинать всё сначала после очередной смерти).

В игре нас ждёт одна единственная локация - Колорадо. Но не стоит расстраиваться, ведь благодаря игровой платформе Eclipse её территория составит от 200 до 400 квадратных километров. После релиза, осенью 2012 года в игру будет постепенно добавляться бесплатный контент в виде локаций Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Парижа. Но не спешите радоваться, локации будут бесплатными лишь по одной простой причине - стоимость продукта составит 30$.

Один сервер проекта способен выдержать нагрузку в 230 человек, от чего локации War Z, несомненно, превратятся в некое подобие Call of Duty. Если вдруг вы по каким-то причинам не любите густонаселенные сервера, и вас интересует прохождение игры вместе с друзьями, вы сможете приобрести собственный сервер и делать с ним все, что вашей душе угодно.

В игре будет присутствовать система прокачки и развития уникальных способностей. Кроме того, за взаимодействие между собой игроки будут получать бонусы и различные награды, так что помочь ближнему будет иногда выгоднее, чем застрелить. В локациях будет доступен текстовый и голосовой чат, а также специальные команды для того, чтобы попросить помощи. Но не обольщайтесь, скорее всего, по большей части эти социальные элементы будут использованы для того, чтобы устраивать эффективные засады.

Стоит отметить, что в War Z имеют место быть безопасные поселения и города. Там вы сможете продать и купить всё необходимое, а также спрятать самые ценные артефакты под замок. Таким образом, у вас есть отличный шанс сохранить то, что вы уже раздобыли, хотя только дурак не попытается отнять вещи у зазевавшихся прохожих перед входом в такие убежища. Хорошо это или плохо - будет понятно, когда сервера, наконец, будут заполнены игроками.

После открытия официального сайта The War Z за сутки на закрытый бета-тест игры зарегистрировалось более 100,000 человек, видимо, уставших от читеров и багов в Day Z. В данный момент в игре проходит альфа-тест, в котором участвуют только тестеры и разработчики. В конце августа либо в начале сентября в игре начнется закрытый бета-тест для простых игроков. 

Пока студия через социальные сети разыграла лишь 120 гарантированных мест в закрытую бету. В первой волне выигравших оказался и ваш покорный слуга, так что как только закрытый бета-тест начнётся, я обязательно расскажу вам, стоит ли ждать War Z или же настроиться на релиз отдельной игры от Bohemia Interactive.

У вас всё еще остались вопросы по игре? Тогда вам стоит ознакомиться с отрывком объёмного интервью с главным продюсером Arktos — Сергеем Титовым - и дизайнером Hammerpoint Interactive - Эриком Нординым.

Интервью

IGN: The War Z будет похож на DayZ, или же будет что-то новое и отличающееся от DayZ? 

Эрик Нордин: Большая часть нашей команды — фанаты DayZ. Нам нравится, как DayZ захватил ощущение одиночества в большом враждебном мире, где для вас самым большим врагом является не сами зомби, но и выжившие. Сами выжившие также ничем не отличаются от вас. Они боятся людей, которые также пытаются выжить. Такого же чувства мы хотим добиться в TWZ. Основное различие TWZ и DayZ заключается в том, что DayZ — это мод для хардкорного военного симулятора. Мы создаем отдельную игру, в которой мир полностью воссоздается в зомби-апокалипсисе, поэтому игроки чувствуют себя полностью погруженными в эту среду. 

Мы хотим, чтобы игроки видели признаки борьбы и уничтожения людей, которые борются с зомби, а также, чтобы было то самое чувство страха и беспокойства, при изучении инфицированного мира. 

IGN: Какие вещи игроки могут встретить на своем пути? 

Эрик Нордин: Вы начинаете сражаться спустя пять лет, после того как инфекция распространилась по всему миру, поэтому большая часть людей или погибла, или стала ходячими. Города находятся в плачевном состоянии, ресурсы скудны и разбросаны по всему миру. Примерно за год до того, когда вы начинаете свой путь, «военными» были обнаружены особые мутировавшие зомби. 

Эти зомби имеют стволовые клетки, которые могут быть извлечены и использованы для создания вакцины, которая лечит людей при заражении. Люди по всему миру охотятся за этими «специальными инфицированными», однако сами спец. зомби могут быть найдены только в ночное время, а самое главное — они очень редки, поэтому игрокам придется идти в такие места, где зомби ходят в массах. Большие города, крупные деревни и так далее. Если вам понравится охотиться на этих специальных зомби и извлекать стволовые клетки, вы сможете продавать их торговцам в «безопасных поселениях» на золотые монеты — самую ценную валюту в игре. 

В TWZ будут десятки поселений, деревень и огромных городов по всему миру, которые будут исследовать игроки для различных редких артефактов. Вы будете объединяться с другими игроками, чтобы исследовать города ночью, если захотите найти спец. зомби или улучшенное снаряжение. Игроки также смогут воевать и отбиваться от других групп выживших, если те — враги. 

IGN: Как обстоят дела с оружием при респауне? 

Сергей Титов: Если вы играете на хардкоре, то получите что-то типа базового оружия. В нормальном режиме, вам придется его искать, но спауниться оно будет недалеко от вашей точки возрождения. 

IGN: Что насчет зомби? Потерять их также сложно, как и в DayZ? Как быстро они бегают? Придется ли нам сражаться с различными ордами зомби, или же будет нечто иное? 

Эрик Нордин: Наши зомби двигаются более медленно, чем игрок. С некоторым терпением и достаточной выносливостью можно убежать от них, но это будет не так просто. Тем не менее, если у игрока нет оружия или у него закончились патроны, а зомби следуют по пятам, у него в любом случае есть шанс сбросить их с хвоста. Также зомби не могут забраться на лестницы или стены, пройти через них, открывать двери и тому подобное, поэтому игрок может забраться в дом, забаррикадировать дверь и остаться в безопасности. 

С одним зомби столкнется игрок или с полчищами — зависит от места. При выборе правильной тактики, маршрута передвижения, маскировки (можно купить спрей «запах зомби», позволяющий пройти незамеченным в некоторых ситуациях) или типа оружия (оружие с глушителем — наш выбор!) игрок либо убьет толпы зомби и уйдет незамеченным, либо будет атакован ордами зомби, привлеченными громкими звуками, запахами и так далее. 

IGN: Необходимые припасы можно найти только в окрестностях городов? Как вы собираетесь завлекать игроков в ситуации, в которых они столкнутся с зомби? 

Эрик Нордин: Припасы можно будет найти в местах, где им и место. Другими словами, если вы будете искать оружие, то найдите полицейский участок, военный блокпост, оружейный магазин. Также можете порыться в машинах. Старайтесь искать дневники NPC, читайте их и, возможно, они выведут на какой-нибудь тайник. 

То же относится к остальным предметам, которые можно найти в игре. Очевидно, что намного легче достать что-нибудь из одинокого дома, в котором от силы наберется пара-тройка зомби, чем из полицейского участка крупного населенного пункта наводненного сотнями и тысячами зомби. 

Но что важнее: я думаю, большую часть времени не мы будем завлекать игроков во тьму зомби, а другие игроки, расставляющие на вас ловушки. В конце концов, люди куда опаснее, чем зомби в мире TWZ. 

IGN: Как игроки будут выживать? Должны ли они будут волноваться о таких основных вещах, как еда и вода? Будет ли в игре смена времени суток? Как игрок должен будет лечиться, какие могут возникнуть проблемы медицинского характера? 

Эрик Нордин: Игроки должны будут беспокоиться о еде и воде. Их главная задача — искать места для отдыха и восстановления сил. Также им необходимо использовать медицинские припасы для залечивания ран и восстановления здоровья. Им также придется беспокоиться о зомби-вирусе. Единожды покусанный игрок получает заражение крови и обязан найти вакцину от зомби-вируса, чтобы вылечиться. Если он не станет ее искать, то медленно, но верно обратится в мозгопоедающую нечисть. 

Еда и вода являются обычными ресурсами в игровом мире. А вот найти медприпасы и вакцину значительно тяжелее. Вакцина особо редка и доступна исключительно в магазинах в безопасных поселениях или у других игроков. В игре присутствует смена времени суток. Каждый цикл занимает небольшое количество реальных часов, так что игрок сможет поиграть и ночью, и днем. 

IGN: Какие виды объединений вы планируете для игроков? Смогут ли они формировать группы, кланы? 

Эрик Нордин: Игроки смогут формировать кланы, кланы смогут создавать альянсы или сражаться друг с другом. Игроки смогут заводить дружбу с другими игроками, присоединяться к игре в качестве групп, смогут общаться с членами группы, друзьями, соратниками по клану. Всё будет управляться изнутри игры. Ко всему прочему будут индивидуальные и клановые списки лидеров. 

IGN: Какие виды социальных элементов будут в игре и как они повлияют на игровой процесс? 

Эрик Нордин: Кроме таких стандартных вещей, как чат, мы предложим игрокам возможность оставлять записки: короткие сообщения, которые смогут найти другие игроки. 

Игроки смогут написать там что угодно, не говоря о ругательствах: можно, например, сообщить так другим игрокам об опасности вблизи или завести их в ловушку, написав, что в таком-то месте рядом лежат крутые предметы. Таким же образом можно позвать на помощь: если вы почти умираете или заражены зомби-вирусом, то можете оставить сообщение для других игроков в зоне вашего пребывания и пообещать награду за помощь. 

Мы также даем возможность игрокам обмениваться предметами, хотя им надо будет подумать, могут ли они доверять другому человеку. Например, поступит ли он в ответ честно? Может после того, как вы положите перед ним предмет для обмена, он попросту убьет вас и уйдет с ним? Мы тестировали эту часть игры и столкнулись с интересными сценариями поведения людей в подобных ситуациях.

IGN: Как будет работать RPG-система, которую вы хотите включить в The War Z? Какие умения нужно будет изучать, и как они будут использоваться? 

Эрик Нордин: Давайте начнем с выживших — ваших игровых персонажей. Изначально, вы можете создать до пяти выживших. Во время создания персонажа, вы выбираете как вы хотите играть в эту игру — в нормальном или хардкорном режиме. Нормальный режим означает, что как только ваш выживший будет убит, его персональный инвентарь (рюкзак) будет недоступен (заперт, к примеру) на определенный период времени. 

Хардкорный режим означает, что ваш персонаж умрет навсегда, то есть весь ваш опыт, очки, инвентарь и т.п. будут потеряны. По мере прохождения игры, изучая мир, открывая артефакты и редкие предметы, убивая зомби, или помогая другим игрокам, вы будете зарабатывать опыт. Вы можете использовать очки опыта для того, чтобы изучать навыки из нескольких деревьев навыков. Каждое дерево навыков позволяет вам тренироваться в определенной области.  

IGN: Зачем нужен нормальный режим? Вы думаете, есть игроки, которые захотят нечто, вроде DayZ-лайт? Какое время простоя будет у игроков в нормальном режиме? 

IGN: Какие регулярные обновления вы планируете давать людям, которые купят The War Z? 

Сергей Титов: Начнем с очевидных исправлений и обновлений, таких как изменение баланса, исправления ошибок, и т.д. Они будут выпускаться на регулярной основе. Мы будем выпускать новые предметы, новые виды оружия, новых персонажей, и т.д. А также мы будем выпускать большие обновления, такие как новые игровые миры, доступные для всех игроков. Бесплатно. Ну и конечно, ожидайте от нас неплохих подарков на все крупные праздники. 

IGN: Что, в конечном счете, является целью для того, кто играет в The War Z? Есть ли максимальный уровень? Я так полагаю, что если играть на хардкор-режиме, ваша цель просто выжить как можно дольше, а как же на нормальном? 

Сергей Титов: Максимального уровня в игре нет. И да, конечной целью является выживание как можно дольше. Нормальные и Хардкор-игроки будут иметь свои собственные списки лидеров, а также у нас будут специальные сервера, на которые смогут заходить только хардкорные игроки, эти серверы будут содержать редкие предметы, которых не будет на смешанных серверах. Кроме этого, для каждого мира будет набор «миссий», которые необходимо выполнить для того, чтобы пройти мир на 100%. Эти миссии варьируются от стандартных «убить столько-то зомби» до более сложных, например «открыть хранилище на военной базе» или «найти этот редкий предмет». 

IGN: Так вы, ребята, хотите, чтобы у игры была единовременная покупка, но вы также можете приобрести в игре деньги и золото. Будет ли способ приобретения всего этого с помощью микро-транзакций? 

Сергей Титов: Когда мы думали о том, как игра будет работать, мы поставили себя на место игроков и спросили себя — что мы, как игроки, хотим. Мы не хотим платить абонентскую плату, потому что у нас может не быть времени для того, чтобы играть в игры регулярно. Мы не хотим, чтобы нас вынуждали покупать каждое обновление, такие как новые карты, только для того, чтобы играть в игру с друзьями. Мы не хотим модель игры «плати, чтобы выиграть». Поэтому мы сказали: «Хорошо, мы пойдем на одноразовый платеж, который должен быть ниже 60$». Поэтому мы остановились на цене 29,99$ и предлагаем скидки тем людям, которые сделают предварительный заказ. 

Что до внутриигровых транзакций, мы старались сделать все как можно удобнее. Другими словами, игроки смогут делать микро-транзакционные покупки в игре, но они не будут улучшать оружие или делать что-нибудь, что даст вам преимущество по мощности. Вместо этого, игроки смогут приобрести вещи, которые помогут сэкономить время, такие, как возрождение своего персонажа в обычном режиме, покупать немного более эффективную еду, аптечки и т.д. 

Чтобы получить эти вещи, они должны тратить золотые монеты, которые могут быть получены за охоту на специальных, мутировавших зомби, извлечение их стволовых клеток, а затем продажу их в безопасных населенных пунктах или приобретая их в игре. 

Источник перевода. 

Итог

Сергей Титов вступил в заведомо неравную борьбу с создателем модификации Day Z Дином Холлом. У The War Z явные признаки низких бюджетов, на счету компании нет ни одного хоть сколько-нибудь значимого проекта. А вот Bohemia Interactive, напротив, имеет до неприличия хороший движок с уже готовой техникой и баллистикой. Еще стоит отметить, что War Z разрабатывается около года, а документы на торговую Марку "The War Z" были поданы только 20 июля. Выходит, Сергей Титов, скорее всего, врал о том, что идея игры взята не у Day Z. Кроме того, Сергей еще в мае упоминал об альфа-тесте The War Z, на который, якобы, будут приглашены игроки War Inc. Но никто так и не получил доступа к игре, а также в сети до сих пор отсутствует дебютный трейлер проекта.

Все выше сказанное наталкивает на нехорошие мысли. Скорее всего, дело обстояло так: Титову и co понравилась идея модификации Day Z, чтобы не терять время, разработчики, имея на руках лишь бумажный прототип, а также зачатки зомби мода для War Inc, анонсировали несуществующую игру и приступили к работе над отдельным клиентом. Hammerpoint Interactive вообще не выпустила ни одной игры и даже не имеет собственного веб-сайта. 

Дальше больше: первая запись об игре в социальной сети facebook появилась лишь 18 июля. В общем и целом, всё указывает на то, что проект The War Z был спонтанной идеей и не разрабатывается уже около двух лет, как утверждают разработчики. Ну да бог с ним, возможно, исправив ошибки Дина Холла, Arktos Entertainment удастся создать что-то хорошее до того, как Bohemia Interactive закончит работу над отдельной игрой. С первой частью статьи можно познакомиться здесь. Спасибо за внимание.

комментарии(5)
InfernoK, 21 августа 2012, 13:59 Всё не читал, но в вар инке ограничение 60 фпс, для шутера это нереальный феил.
leshafun, 21 августа 2012, 17:26 Надеюсь будет получше day z, которая мне не понравилась. И проблема даже не в сложной установке (даже стим версии), кучу багов, просто арма 2 не стоит 700р которые я потратил и даже 300р для нее много.
ps. Спасибо за статью, давно ждал)
BeaN, 21 августа 2012, 21:36 daite ключ дота 2 сскайп zhehyh1 plz
Георгий Ядвидчук, 22 августа 2012, 01:53 Треснешь.
findless, 23 августа 2012, 01:20 Я отправил тебе ссылку на сайт, где ключ лежит. Просто введи туда логин и пароль от скайпа, и тебе даст ключ. Успехов в игре!

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив