• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Мифы и легенды

01.10.2012 | Мурат Тыков

Люди, которые играют в компьютерные игры, регулярно сталкиваются с непониманием со стороны людей, далеких от этой индустрии. Как и положено порядочному, образованному гражданину, такой человек обязательно выплеснет на вас порцию "очевидных" причин, почему в них играть не стоит. Давайте посмотрим, как можно противостоять этой идеологической атаке.

Игры - это для детей

По мнению большинства, из тех, кто не вовлечен в огромный мир киберразвлечений, в игры играют только дети. К "дяденькам" за 20, узнав о подобных пристрастиях, обычно относятся несколько настороженно, а с течением времени пожелания повзрослеть сыпятся от непосвященных знакомых все чаще и чаще. Однако теперь им есть, чем защищаться. Зарубежная контора под названием Entertainment Software Association провела свежее исследование как раз на тему возраста играющих в компьютерные игры. Выяснился забавный пустячок - 68% игроков перешагнули рубеж в 18 лет, при этом 37% находятся в возрасте за 36 лет. Средний же возраст ESA определили как 30 лет. И это еще консервативная оценка - большинство работ от других исследователей указывают на средний возраст в 37 лет. Такие вот детки.

От игр тупеют

За последние два десятилетия при тестировании на уровень IQ показатель, указывающий на логическое мышление и способность решать разнообразные проблемы, постоянно прибавляет в своем среднем значении примерно по 0.36 пункта. Это весьма значительно в масштабах планеты, особенно если учесть, что ВУЗы по всему миру бьют тревогу, жалуясь на непрекращающееся отупение большей части своих студентов. Ученые обозвали это явление эффектом Флинна, но объяснить так и не смогли.

Гейб Зихерман (Gabe Zichermann) на конференции в Брюсселе, прошедшей в 2011 году, предположил, что причина этого постоянного роста - видеоигры. Ведь для того, чтобы показатель увеличивался, испытуемый должен использовать свое креативное мышление, постоянно испытывать себя, ставить новые задачи и искать способы их выполнения разными, иногда весьма сложными путями. А это - именно то, что многие качественные игры и предлагают. Так что, судя по всему, от них, скорее, поумнеть можно. Главное - найти достойную игру!

Игры провоцируют жестокость

Практически после каждого случая, когда ребенок взял в руки плохо спрятанный папин пистолет - чаще всего в Америке, - на весь Интернет накатывает психоз. "Это все из-за кровавых игр!", "Компьютер научил его стрелять в голову!", - многие из нас такое слышали не один раз. И как этим знатокам ни возражай, что в голову стрелять учит банальная логика - обычно все доводы расшибаются о непробиваемую стенку.

Тем не менее, ни наука, ни статистика еще не смогли связать насилие в видеоиграх с насилием в реальной жизни, хотя исследований проводилось великое множество. Более того, заметна скорее даже обратная тенденция. Очень многие люди утверждают, что их сильно успокаивает возможность погонять часок виртуальных монстров и сбросить, таким образом, негативную энергию. Кроме того, детское насилие последние 40 лет неуклонно идет на спад, в то время как продажи жестоких игр только растут.

В игры играют только парни

В общем-то, поначалу, лет эдак 15 назад, это было скорее правдой. Зайдя в любой компьютерный клуб, можно было увидеть десятки уткнувшихся в мониторы парней и ни одной девочки рядом. Впоследствии, на набравших популярность турнирах, женского пола также почти не было видно, хоть они и стали появляться. Чего там говорить, еще лет 5 назад появление девичьего голоса в чате на паблик-сервере какого-нибудь Counter-Strike: Source сразу влекло за собой череду самых разных по культурности и грамотности попыток подкатить, понравиться или хотя бы просто поболтать с этим малоизвестным зверем в киберпространстве.

Но времена меняются. Игры становятся сочнее, ярче и насыщенней, модельки на мониторе все больше похожи на людей, в очень многих проектах разработчики закладывают возможность сменить пол протагонисту - и прекрасный пол все втягивается и втягивается в виртуальные баталии. И как-то так незаметно дошло до того, что, согласно исследованию все той же ESA, их теперь аж 48% из всех играющих. Некисло, а?

Игры вызывают зависимость

Это довольно распространенное обвинение в адрес видеоигр. Более того, многие геймеры сами регулярно задаются этим вопросом - а нет ли у меня зависимости от всего этого? Нетрудно усомниться, если ловишь себя на том, что за только что вышедшей, давно ожидаемой игрой как-то незаметно проводишь 8 часов без перерыва - а кажется, что прошло-то всего полтора.

Дискуссия в медицинских кругах не утихает до сих пор. Китай, например, внес зависимость от видеоигр в список официальных болезней и лечит игроманов концлагерями. В Европе никак не могут определиться с критериями, к тому же, многие доктора вообще сомневаются в необходимости определения зависимости от игр как болезни.

Но здесь встает вопрос. Ведь интересная книжка тоже захватывает человека так, что он не останавливается, пока не прочтет ее запоем целиком, даже если на это понадобится потратить всю ночь. И никто его зависимым не называет. Может, не стоит путать увлечение и зависимость?

Игры антисоциальны

Сейчас, с развитием Интернета и социальных сетей, это заблуждение очень легко опровергается. Достаточно посмотреть на то, с каким упоением игроки хвастаются друг перед другом различными достижениями в их любимых играх. Общее увлечение всегда сближает людей, а возможность делиться переживаниями - еще больше.

Более того, сейчас во многих играх присутствует собственная внутренняя сеть, позволяющая игрокам общаться между собой. А в некоторых проектах вообще в одиночку не выжить, вся игра ведется с одними людьми против других людей или против компьютерных врагов - но вот компьютерных друзей там точно нет.

Мы рассмотрели несколько из самых распространенных мифов, которые толпятся в умах непосвященных людей. Как видно, все они только на первый взгляд логичны, а на самом деле не выдерживают никакой критики, за исключением разве что пункта про зависимость. Поэтому лучшее, что мы можем сделать - это помочь ликвидировать безграмотность у наших дорогих сограждан, чтобы впоследствии затащить их на свой сервер и размазать по стенке - а то фрагов что-то маловато. 

По информации: wikipedia.org и cheatcc.com

комментарии(14)
АЛЕГ, 01 октября 2012, 10:49 Жаль, что статью эту прочитают только геймеры, которые и так все это знают.
Ленин, 01 октября 2012, 10:57 Для всех остальных - существует биореактор.
MythRiL, 01 октября 2012, 14:22 А кто мешает геймерам при возникновении споров или других удобных случаях давать ссылку?
Harleq, 01 октября 2012, 11:31 Поколение денди и сега выросло, поэтому взрослых так много играет, я в играх вижу только + начиная от бонального думанья головой в трудной ситуации, кончая тем что надо идти до конца. пару минусов: иногда реально много времени трачу на игры, + теряется зрение...
Евгенька, 01 октября 2012, 12:39 минусов-то поболее все равно ^_^
ugryumyi skitalets, 01 октября 2012, 13:17 "как раз на тему возраста играющих в компьютерные игры. "

А игры на Андроиде и Иос? В них ешё больше народу взрослого наверняка играет.
ugryumyi skitalets, 01 октября 2012, 13:21 "это помочь ликвидировать безграмотность у наших дорогих сограждан, чтобы впоследствии затащить их на свой сервер и размазать по стенке - а то фрагов что-то маловато. "

:))

Реклама Кросафера на ТНТ делает больше для этого,чем весь "киберспорт" в России за 10 лет. Вот к чему надо стремиться. А не пытаться выставлять себя лучше чем какая-то другая игра или сообщество. (дотерам привет.)
Георгий Ядвидчук, 01 октября 2012, 13:54 Вот так новость. Однако. :)
ugryumyi skitalets, 01 октября 2012, 13:56 Может мне показалось. Мне многое кажется.
По Перцу было точно. помню и на ТНТ вроде было. Но такое часто бывает, что мерещится. Может сам придумал. Хер знает.
Мож кто ещё видел? А то уж прям недоверять себе начинаю.

А не, реально была.
http://cfire.mail.ru/forums//showthread.php?t=192745
0kr0shka, 08 октября 2012, 12:10 А у меня уже 2 года как нет телевизиора) Хоть бы одним глазком эту рекламу увидеть!
ugryumyi skitalets, 08 октября 2012, 19:09 Да я тоже свой отдал, давно уж.
Не у себя дома был просто, случайно увидел.
Harleq, 01 октября 2012, 20:15 Кроссфаер? да она без рекламы загнется, ну тоесть уже в позе =))
gyniaSpb, 07 октября 2012, 22:53 Игры провоцируют жестокость) судя по 4м сломанным мышкам 2х клавиатур и 2 пары наушников за пол года то это реальнно так и есть,но это не из за жестокости в играх а из за тупорылых тиммейтов , и непрущего рандома:)
Elish Huseynov, 11 октября 2012, 00:23 я геймер и я лучше всех большинства людей-негеймеров

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив