• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Добро пожаловать домой, Гордон Фримен

02.10.2012 | Гордон Пуховский

Пока компания Valve, не торопясь, работает над Half Life 3, заставляя тем самым мучиться даже самых терпеливых фанатов, небольшая группа энтузиастов решила сделать ход конем и подарить вторую жизнь первой части легендарных похождений Гордона Фримена.

Black Mesa Team была образована Педра Кальво в 2004 году. На тот период у разработчиков стояла одна цель: перенести Half-Life на движок Source, максимально используя его возможности. Тогда казалось, что мечту миллионов игроков осуществят максимум за пару лет. Однако процесс разработки растянули на неприличный срок. Зарубежные СМИ даже стали поговаривать, что проект отдал богу душу, так и не успев появиться на свет. В итоге опасения, слухи, сплетни, художественные рассказы оказались не более чем выдумкой. Black Mesa Team 14 сентября выложила на своем сайте самый незабываемый и обалденный ремейк всех времен и народов. 

«Мы стараемся сделать Half-Life так, как сделали бы Valve, если бы они на то время владели такими технологиями, как сегодня. Source Engine даёт возможность восстановить уровни прошлых лет, однако в этом есть свои сложности», - рассказал о процессе разработки в одном из интервью главный дизайнер уровней, Дэниел Джунек.

Поскольку у серии Half-Life одна из самых многочисленных фанатских армий, умудряющихся придираться даже к самым незначительным мелочам, то неудивительно, что разработчики трудились над Black Mesa аж восемь лет. Пожалуй, чуть меньше времени ушло у Valve на создание Half-Life 2. Однако для того, чтобы оценить масштаб работ Black Mesa Team, необходимо поиграть сначала в оригинальную версию, а уже потом запускать мод. В том случае, если вы плюетесь от древней графики, посмотрите хотя бы ролики с Youtube, чтобы понять, как далеко шагнули мастера программирования и дизайна. Хотя, можете и не травмировать психику, если у вас не стоит задача сравнить две игры.

Сюжет, локации, персонажи, наземные и подводные обитатели мира Зен, легендарный G-man – точно перенесены из Half-Life. В Black Mesa мир смотрится красиво, ярко, где надо - мрачно. Присутствуют даже четко сформулированные ситуации и головоломки, которые в оригинальной версии вовсе отсутствуют. Например, в самом начале игры вы спускаетесь по лестнице и встречаете охранника, который озирается по сторонам и ожидает подвоха. Стоит с ним поговорить и завернуть за угол, как он сразу начинает защищать вас от проснувшихся зомби. В оригинале вы находите бедолагу, уже дерущуюся со странными существами в белых халатах, - исход поединка, если уж вдаваться в детали, зависел от вашего умения орудовать ломом. Подобных моментов в Black Mesa хоть пруд пруди.

Головоломки же встречаются на каждом шагу. Там проползти, тут отключить, здесь взобраться на вышку и врубить тумблер, там пробежать под перекрестным огнем, в общем, скучать не приходится. Чего только стоят ситуации, когда вы дважды сталкиваетесь с Гаргантюа. Оба раза убегал я от них со скоростью света. Не знаю, сверкали ли мои пятки, но мой оранжевый комбинезончик горел, как красная звезда.

Ловушки – еще один элемент, который довольно неплохо воссоздали Black Mesa Team. Вот идете вы по коридору, поворачиваете за угол, только собрались залезть в вентиляционную шахту, как прямо на вас вылетает хедкраб. Нецензурная брань и несколько секунд шока вам обеспечены. Бывает, правда, что из-за угла на вас несется с десяток хаундаев, напоминающих стадо носорогов в миниатюре... После таких моментов начинаешь не летать по локациям, а продвигаться аккуратно. Однако, как бы вы не двигались, вы то и дело будете попадать в западню, укрываться от пуль и убегать от навязчивых монстеров. Львиная доза адреналина вам гарантирована.

Вот только Black Mesa будет разделена как минимум на две части. Первая ограничивается главой Ядро Лямбды. Стоит вам отбиться от надзирателей и запрыгнуть в портал, как игра на этом закончится. Если верить Black Mesa Team, Зен – новая глава, которая подвергнется серьезным улучшениям и всевозможным расширениям с точки зрения первоисточника. Работа над ней уже стартовала. Остается надеяться, что на нее не потратят еще восемь лет, ибо к тому моменту уже должна выйти в свет Half-Life 3.

комментарии(10)
Hidracock, 03 октября 2012, 00:35 А где скрин с хаундаем, смотрящим на белый шум в телике? Низачот.
Георгий Ядвидчук, 03 октября 2012, 01:21 Ой, да там столько эпичных тем с хаундаем, что я аж и половину не запомнил.
Hidracock, 03 октября 2012, 01:55 http://i.piccy.info/i7/379d361fa3bd1229f94229045e59ed79/4-47-16/2055160/bm_c1a2a0010.jpg
Не благодари.
Георгий Ядвидчук, 03 октября 2012, 12:50 Ха-ха-ха. Шикарно.
findless, 04 октября 2012, 14:20 Про пасхалки надо отдельную статью пилить...
Lghts, 05 октября 2012, 03:08 Не игра, а баг сплошной. Street of rage ремейк намного больше доставил.
findless, 05 октября 2012, 23:37 ну хоть бы поконкретней что-то написал. У меня вылетало только пару раз, скорее всего, из-за старого движка. При альт-табе помню вылетал.
Георгий Ядвидчук, 06 октября 2012, 14:18 Аналогично. Но других багов не было.
supperwOw, 09 октября 2012, 19:13 http://www.youtube.com/watch?v=lhUOrICXse4&feature=player_embedded
ORB AT THE GAME, 09 октября 2012, 21:48 Поначалу неплохо было, но постепенно игра становится скучнее.

Ну и выпадающие из ящиков батарейки дюрасел доставили.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив