• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

История CPL – часть первая

12.07.2011 | Александр Заволока

В городе Даллас, что находится в штате Техас, жил Эйнджел Муньоз. Обычный человек, который еще в 1985 году начал работать брокером на бирже. Спустя несколько лет Эйнджел открывает инвестиционную компанию New World Investments Inc., которая специализируется на развивающихся технологиях. Все еще не понимаете зачем мы рассказываем вам о каком-то там Эйнджеле? Читайте дальше, все станет понятно. 

 

В июне 1995 года Эйнджел продает свою компанию, и уже в ноябре запускает игровой сайт Adrenaline Vault, который очень быстро набрал популярность за счет честных обзоров новых игр. 
 
 
Спустя два года, 26 июня 1997 года, скрестив два слова (cyberspace и athlete), господин Муньоз придумал термин кибератлет (в России прижился его синоним, киберспортсмен). Вместе с этим термином Эйнджел запустил Cyberathlete Professional League (CPL). Правда, изначально лигу планировалось назвать CyberAthlete, для нее даже придумали логотип. Потом от названия решили отказаться в пользу CPL, а логотип оказался настолько хорош, что в нем подправили буквально одну линию:
  • Логотип CPL

За следующие 10 лет эта лига станет самым узнаваемым брендом в киберспорте, подарит нам сотни зрелищных матчей на всех основных континентах нашей планеты, и проведет около 60 турниров и более 600 отборочных к ним по 25 играм с общим призовым фондом > 3 000 000 $. Позже Эйнджел скажет, что в один прекрасный день его посетила идея того, что в будущем обязательно найдется место соревнованиям по компьютерным играм. 

1997
Первый турнир под эгидой новой лиги прошел в 1997 году. CPL связались с лучшими игроками в США и предложили им принять участие в рамках турнире. Более того, они даже заплатили им за это. Да-да, вы не ошиблись. В 1997 году CPL платила игрокам за участие в их турнире. Название мероприятие оказалось не простым, а с глубоким смыслом – FRAG (Foremost Roundup of Advanced Gamers, В первую очередь, сборище самых продвинутых геймеров). 
 
 
CPL решили создать собственную команду “Cyberathlete Team”. Им удалось подписать 10 громких имен того времени. Команду отправили на турнир, а кроме них в нем приняли участие еще 300 игроков. Первым чемпионом стал Томас “Gollum” Даусон. За победу он получил “железо” на сумму 1000 $. На этом же турнире “засветились” следующие игроки: Lord_Vader, Thorn, RIX и Batch. Координатором FRAG выступили одни из организаторов QuakeCon, Джерри “PoLish” Вольски и Кевин Сэрл. 
 
 
CPL пошли дальше и заключили эксклюзивные контракты с игроками, чтобы те участвовали только в их турнирах и привлекала их для участия в промо-акциях. Сделано это было в пику конкурентам CPL, лиге Professional Gamers League (PGL), которая запустилась в октябре 1997. Те тоже подписывали игроков, включая самого Thresh’а, который не так давно смог выиграть Ferrari у самого Джона Кармака в турнире Red Annihilation. Модель PGL чем-то напоминает ESL, они проводили матчи лиги в интернете, но финалы на LAN. 
 
Главной звездой и первой, с кем CPL подписали контракт в 1997 году стала Стюи “Killcreek” Кейси. Звездой она стала из-за выразительных глаз и умения играть в Quake. К слову, она обыграла легендарного Джона Ромеро, с которым потом начала совместную жизнь. Контракт звучит серьезно, но тогда никто серьезных зарплат не получал, все думали о светлом будущем. Эйнджел пригласил Джона и Стюи стать членами консультационного совета CPL. Надо отдать Эйнджелу должное, он очень удачно рекрутировал Стюи, которая тотчас появилась на обложках таких журналов, как Playboy, Rolling Stone, про нее писали в LA Times, и куче других изданий, в том числе и PC Accelerator:
  • В журнале
  • Для FaceBook

Спустя несколько лет Эйнджел признается, что именно Стюи помогла ему подобрать правильных людей в команду организаторов. В конце 1997 года выходит Quake 2, который CPL возмьет на вооружение уже в 1998 году. 

1998
В начале года организацию покинула Killcreek, что очень сильно расстроила Эйнджела. В принципе, его можно легко понять, ведь именно Стюи привлекала мейнстрим медиа покруче любого магнита. После этого CPL решили освободить игроков от своих эксклюзивных контрактов, позволив им самим выбирать спонсоров и участвовать в любых турнирах. По всей видимости, игроки просто поставили CPL перед фактом, и тем пришлось согласиться. Quake 2 вышел достаточно сырым по части многопользовательского режима, и лишь три месяца спустя (19 февраля) в него добавили многопользовательские карты и поддержку командной игры. 
 
 
The CPL Event прошел в с 23 по 26 июля, в нем приняли участие более 600 игроков, и это стал предпоследний турнир от CPL по QuakeWorld. Победителем стал Дан “RiX” Хамманс из Айовы. Формат турнира был следующим: single elimination вплоть до четвертьфиналов, после чего игроки занявшие с 3 по 8 играли дополнительные матчи для точной расстановки по местам. 
 
 
Призовой фонд турнира составил 5 500 $, 3 000 из которых достались RiX’у. Второе место занял победитель первого турнира от CPL, Томас “Gollum” Даусон. Само мероприятие прошло в тесном сотрудничестве с организаторами QuakeCon (оно и неудивительно). 
 
 
Шло время, Quake 2 совершенствовался, и уже к концу года CPL использовали его на турнире FRAG 2. Лига все еще не покинула пределы Далласа, где с 30 октября по 1 ноября собрались больше 600 игроков со всей страны. Место проведения, ставший знаменитым, отель Hyatt Regency. В нем с 1998 по 2003 год CPL проведут 13 турниров. Впервые была использована идея BYOC, когда игроки могли приехать на турнир со своими домашними компьютерами и провести незабываемые дни и ночи среди таких же игроков, как они. К сожалению, не все участники встретили идею с переездом из InfoMart (торговый центр) в престижный отель. Геймеры привыкли к т.н. “андерграунду”, а тут все вокруг блестит, номера дорогие, и так далее. Тем не менее, игрокам пришлось с этим свыкнуться. Вспоминая о первом турнире в Hyatt, его организаторы припоминали следующие моменты:
 
 
- Зона BYOC напоминала прачечную, в ней жутко воняло стиральным порошком
- Сцена была построена из коробок от игровых машин, а для проектора использовались простыни из номеров
- Все мероприятие охраняла девушка-охранник, которая спокойно и мирно проспала все три дня
 
 
Хотите знать на каких машинах проводился турнир? Pentium II 333 с 64mb ОЗУ. К турниру были привлечены достаточно крупные компании, многих из которых сегодня уже нет на рынке. Sierra представила в рамках FRAG 2 Half-Life и Tribes, кроме Quake 2 прошел мини-турнир по Doom II, была даже вечеринка по случаю хэллоуина, и т.д. 
 
 
К сожалению, главный турнир не прошел так же гладко, как первые два. Организаторы столкнулись с проблемами при использовании специального мода для соревновательной игры, из-за чего многие игроки были, мягко говоря, недовольны. 
 
 
Победу снова праздновал RiX, который смог за год стать чемпионом и по QuakeWorld, и по Quake 2. В финале RiX обыграл знаменитого хулигана Виктора “Makaveli” Куарду, что принесло ему 5 000 $. Виктор довольствовался 4 000 $, а общий призовой фонд подрос до 15 000 $. 
 
 
Третий турнир CPL оказался больше по масштабу, но хуже по организации. CPL всерьез озаботились этой проблемой и приложили тонну усилий для того, чтобы избежать подобного в 1999 году.
1999
На работу над ошибками ушло больше шести месяцев. В CPL понимали, что больше таких ошибок им не простят, и изо всех сил продумывали каждую мелочь. На помощь организации пришли NetGames USA (именно их статистику использовали Epic Games в Unreal Tournament). Они предоставили свое ПО для удобного и качественного проведения турниров. Параллельно CPL работали над привлечением новых спонсоров. Позже Эйнджел скажет, что именно Extreme Annihilation (так решили назвать четвертый турнир) стал первым турниром, который привлек именитых спонсоров. Желание поддержать CPL появилось у Babbage, Cisco, Dell, Logitech, 3Dfx, Creative Labs и других. 
 
 
Эксперимента ради, CPL решили провести турнир в одном из конференц-залов отеля Westin Park Central Hotel, который, как и Hyatt, отличался излишней помпезностью. Но, как я уже писал выше, главная цель CPL была провести идеальный турнир. Софт от NetGames умел делать серверы, запускать матчи, записывать демки, делать скриншоты после матча и записывать игроков в сетку. А сами матчи проходили на машинах следующей конфигурации: Pentium III 500 с 128мб ОЗУ, 16mb видеокартами Riva TNT и 21" мониторами. Поучаствовать в турнире решили 700 человек. На смену турнирному моду, который использовался для FRAG2 пришел знаменитый OSP DM Tourney Mod. 
 
 
Когда сомнений в том, что основной турнир пройдет без сучка и задоринки не осталось, CPL решили провести дополнительный турнир, и в качестве игровой дисциплины была выбрана многострадальная Daikatana от ION Storm, студии созданной Джоном Ромеро. Эту игру ждали все фанаты Ромеро, вот только никто до турнира в нее не играл. Тем не менее, турнир был анонсирован, все фанаты стали зачеркивать дни в календаре, как вдруг, буквально за несколько дней до начала Extreme Annihilation, CPL объявляют о том, что турнира не будет. Ссылаясь на технические проблемы Daikatana, турнир было решено отменить. Вот только не ожидали CPL и ION Storm нескольких тысяч гневных писем, которые они тут же получили. Джон Ромеро пошел на попятную, и турнир все же был проведен. 
 
 
Участникам игра понравилась настолько, что один из них умудрился скопировать исходный код на дискету (да-да, в 1999 году ими все еще пользовались), а потом слил его в сеть. С тех пор на турнирах отсутсововали дисководы, а спустя пару лет их не стало по другим причинам. 
 
 
Двухкратный чемпион CPL, RiX, довольствовался лишь вторым местом, а первое занял Курт "Immortal" Шимада, за что и получил 5 000 $. К слову, призовой фонд остался на отметке 15 000 $. Четвертый сезон PGL, генеральным спонсором которого выступала компания AMD, через два месяца после EA наградил победителей на общуюу сумму превышающую 20 000 $. 
 
 
К счастью для CPL, Extreme Annihilation до сих пор остается одним из самых идеально проведенных турниров в компьютерном спорте. 
 
 
После этого CPL решили выйти за пределы родного города, но об этом вы узнаете во второй части моего рассказа об истории Cyberathlete Professional League.
комментарии(0)

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив