• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

История CPL – часть вторая

01.08.2011 | Александр Заволока

Напоминаю нашим читателям, что первая часть истории CPL завершилась на турнире Extreme Annihilation. Это было только начало, ведь в планах CPL на 1999 год было сразу несколько мероприятий, которые решительно отличались от прошлых четырех. 

Зарекомендовав себя, как экспертов в проведении LAN-турниров, к CPL обратился игровой издатель Interplay с предложением провести турнир по игре Descent III (смесь авиасимулятора и фантастики). 

Descent III

Вместо привычного Далласа, Interplay настояли на Лас Вегасе. Турнир LanFest получил огромную огласку в медиа и отличных спонсоров. Общий призовой фонд должен был составить 50 000 $ и мега-навороченный компьютер от Gateway для победителя. Место проведения? Знаменитое казино и отель Ceasar’s Palace. 

Еще на стадии предварительной регистрации у CPL возникли сомнения в успешности этого турнира. Дело в том, что из запланированных 500 мест на турнире удалось заполнить лишь 200. Это учитывая, что только 250 мест были отведены под турнир, а остальные – под BYOC. Кроме этого, на турнир планировалось провести отборочные через игровую сеть Heat.com, по итогам которых 4 лучших игрока получили оплаченную поездку в Вегас.

Турнирный директор CPL, Монт Фонтенот, выразил обеспокоенность слабым интересом. Он открыто заявил, что Вегас – это не то место, куда приезжают геймеры. Точнее, геймеры туда приезжают, вот только вместо Descent они лучше пойдут и сыграют в покер. Другими словами, атмосфера там совсем не подходящая для турнира по компьютерной игре. Interplay отказались менять место проведения, а Монту пришлось искать способ, чтобы спасти ситуацию. 

Он понимал, что заявленных 500 человек не соберутся, и принял решение перестроить зону BYOC, заняв лишь 120 мест, вместо 500. Чтобы в зале не оказалось слишком много пустого места, компьютеры расставили достаточно оригинальным способом. Монт оказался прав. На турнир приехали всего 60 игроков. Сам турнир прошел без единой проблемы, вечным чемпионом мира по Descent III стал Крис “Fatal” Бонд. Позже CPL сделают следующее заявление: “Нас попросили организовать LAN-турнир, и мы с этой задачей справились идеально. Другое дело, что игра не совсем подходит для LAN-мероприятия, а в Вегас принято ездить для других развлечений”. 

Тем не менее, проведя этот турнир CPL смогли привлечь очень важного спонсора – компанию Gateway, которые следующие несколько лет будут предоставлять свои компьютеры для турниров. Про это сотрудничество Эйнджел скажет следующее: “Мы были на стадии переговоров достаточно долгое время и знали, что нам просто необходимо провести этот турнир идеально, чтобы Gateway все же согласились подписать с нами контракт. Мы провели провальный турнир с точки зрения посещаемости, но провели его отлично. Этого хватило”. 

Пока Монт и его команда были в Вегасе, остальные работники CPL проводили бессонные ночи в планировании большого прорыва для лиги – турнира в Нью-Йорке под названием “Ground Zero”. Местом проведения был выбран SoHo, престижный район Манхэттена, где в Puck Building 150 мужчин и женщин должны были разыграть между собой 25 000 $. Победителю предназначались 10 000 $. Главной игрой турнира должна была стать долгожданная Quake III: Arena. Точнее, ее тестовая версия (q3test). В ней была всего одна карта, у оружия был совершенно непривычный баланс (шафт забирал сразу 10хп) и куча других “приколов”. 

Новая игра, смена места проведения и дополнительные отборочные в Вирджинии позволили получить совершенно непредсказуемые результаты. К слову об отборочных, Гейб “Bustanut” Долайнер стал первым победителем отборочных в истории CPL. Надеемся, что на этом великолепном достижении Гейб не остановился, и смог добиться в жизни еще более крутых высот. 

Турнир поддержали 19 спонсоров, включая указанный выше Gateway, Netgear, 3dfx, NetGames, и другие. Каждый нашел себе занятие по душе и по профилю работы. Кроме основного турнира по Quake III, CPL решили провести отдельный турнир для женщин по Quake II. Точнее, это были LAN-финалы турнира Female Frag Fest 99, который на протяжении пяти месяцев проходил по интернету. На финал приехали шесть лучших девушек (с точки зрения умения играть в Quake II). Были ли среди них переодетые мужчины не сообщается, но победу праздновала Энн “Lilith” Ченг. За победу она получила Sega Dreamcast и еще пару призов. В интервью порталу  AVault  она расскажет, что главное отличие чисто женских турниров от простых в том, что женщины поддерживают себе подобных. По всей видимости, только в России женская дружба носит чисто формальный характер. 

Ground Zero привлек внимание большого числа СМИ, включая журнал Rolling Stone, Wired, Wall Street Journal, Chicago Daily Herald и многие другие. Много внимания – это хорошо, но не всякое внимание может помочь в развитии. В частности, вышеупомянутый журнал Rolling Stone написал следующее: “Может за игру в Quake и платят большие деньги, но это не меняет сути. Наблюдать за неподвижными, нередко прыщавыми и пухлыми игроками попросту скучно”. Через несколько лет Эйнджел отметит, что с годами публикации о киберспорте стали лучше, и надо было с чего-то начать. 

Сами геймеры были в полном восторге от турнира, кроме одного досадного момента, а именно – битву за выход в финал. За минуту до конца матча, Суджой “Sujoy” Рой (основатель сайта XSReality, который потом стал называться ESReality) был впереди лишь на один фраг. Воспользовавшись 25-ти секундным временем до автоматического респауна, он решил спрятаться в укромном месте, пока Gemini его разыскивал проносясь по всей карте. Подобная тактика привела зрителей сидевших в другом помещении в ярость. Их эмоции были слышны игрокам даже сквозь бетонную стену. Буквально за пару секунд до конца матча Gemini пробежал мимо Sujoy’я, но зрители в зале стали громко кричать, чего американцу хватило для того, чтобы сообразить где именно прячется британец. Ему удалось свести игру в овертайм и победить в нем Sujoy’я. 

Конечно, подобное поведение не осталось без внимания самих игроков и CPL, но явных нарушений обнаружено не было. Правда, на будущее CPL все же решили использовать задержку в 30 секунд и разделять зону финала от зрительской на максимальное расстояние. Спустя несколько лет Эйнджел скажет, что это был один из самых запоминающихся матчей в истории CPL. Он также отметит, что представители масс-медиа были в восторге от реакции зрителей и их переживаний. 

В финале Алекс “Gemini” Гарсия встретился с восходящей звездой того времени, Марком “Wombat” Ларсоном. Марк оказался сильнее своего оппонента и забрал домой картонный чек на 10 000 $. 


Победитель

Позже Wombat отметит, что несмотря на радость полученную от победы в финале нельзя не заметить, что с появлением больших призовых обычное удовольствие от игры улетучилось, и все стали слишком серьезными. Люди стали делать все, что в их силах, чтобы победить, забыв о принципах и этике. Даже выиграв Ground Zero, Марк все еще не верил в то, что киберспорт сможет развиться. “Тогда это казалось мне просто большим LAN-турниром с нереальным призовым фондом”, – говорил Марк. 

Видео финала: 



После завершения Ground Zero организаторы вернулись в Даллас и решили продолжить удивлять общественность количеством проведенных за год турниров. Спустя всего пару недель после Нью-Йорка, был анонсирован FRAG 3, который было вновь решено провести в Далласе. Вопрос с залом, в котором бы уместились 700 игроков остался открытым. Администрация отеля Hyatt предложила разместить геймеров в подвале, площадь которого вполне соответствовала потребностям CPL. 

Но турниры от CPL уже переросли статус “подвального LAN’а”, у организации были серьезные спонсоры, хорошие призы и оглушительный интерес со стороны СМИ. Пришлось CPL думать о том, как привести подвальное помещение в презентабельный вид. Администрация отеля даже вызвалась помочь и принесла кучу простынь и ковров, чтобы прачечная была меньше похожа на прачечную. 

Еще до начала турнира CPL понимали, что им удалось создать небывалый ажиотаж вокруг своего мероприятия. Они быстро заполнили 250 свободных мест для участников турнира, впервые объявили о создании списков ожидания, в котором набралось еще 300 человек. Это уже не говоря о том, что на BYOC подали заявки около 700 людей. Еще бы, за первое место в турнире по Quake III обещали 10 000 $, и это все еще был q3test. 

FRAG 3 интересен еще и тем, что на отборочных победил некто Джонатан “Fatal1ty” Венделл. В финале отборочных он одолел двукратного чемпиона CPL, Дэнниса “RiX” Хамманса. В далеком 1999 году Джонатан скажет в интервью AVault, что ему нравится участвовать в турнирах, и он не прочь попробовать сделать из этого карьеру. 

 

В рамках FRAG 3 CPL впервые провели командный турнир, 3x3 по Quake 3, но главным событием стал анонс турнира на 100 000 $ при поддержки компании Razer, которая тогда была известна благодаря своей мышке Razer Boomslang:


Razer Boomslang 2000

Такой анонс поверг в шок не только людей находившихся в помещении прачечной, но и все мировое сообщество. Спустя 12 лет, Razer CPL так и останется самым крупным турниром по Quake 3. Но вернемся к FRAG 3. 

Большой призовой фонд привлек к участию нескольких представителей Европы, которые играли в клане Schroet Kommando. Победу, к удивлению всех включая самого победителя, праздновал Амир “Hakeem” Халим из Великобритании. Удивление победителя заключалось в том, что это был его первый дуэльный турнир, до этого Амир играл только в TDM. В финале он одолел чемпиона Ground Zero, Марка “Wombat” Ларсона. Третье место досталось Джонатану “Fatal1ty” Венделу. 

На этой ударной ноте завершились значимые события для CPL в 1999 году. Вместе с этим завершается и вторая часть нашего повествования о самой известной лиге в киберспорте.

комментарии(0)

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив