• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

История CPL – часть четвертая

22.08.2011 | Александр Заволока

Мы продолжаем наше повествование истории одной из величайших киберспортивных организаций, Cyberathlete Professional League (CPL). В четвертой части мы расскажем о 2001 годе, в котором CPL пришлось принять сразу несколько радикальных решений. 

После краха “доткомов”, когда почти все IT-компании потеряли в цене, многие скептики предрекали смерть CPL, но в планы самой организации это не входило. Напротив, на 2001 год были намечены достаточно серьезные изменения, которые пришлись по душе далеко не всем. 

Анонсы. 

Еще до наступления 2001 года CPL анонсировали сразу несколько турниров на 2001 год. Первым должен был стать Speakeasy CPL Event, который планировалось провести в апреле на территории США. Главная сенсация этого анонса – главной и единственной игрой на турнире был объявлен Counter-Strike. Квейкеры, погруженные в глубокий шок, замерли. Сразу за этим анонсом последовал следующий, который вывел квейкеров из шокового состояния. В декабре пройдет World Championship Event, призовой фонд которого составит 150 000 $. Главной игрой вновь станет Quake III. Счастье, вот только ненадолго. 

В 2001 все свято верили в то, что позиции Quake III непоколебимы, но не замечать рост Counter-Strike было трудно. Многие даже стали замечать в этом угрозу для любимой игры. То тут, то там появлялись первые ожесточенные обсуждения на тему будущего киберспорта. Анонс Speakeasy CPL Event показал, что ничто не вечно, но в целом квейкеры были уверены в том, что CS никогда не сможет затмить их игру по части зрелищности. Еще одним сильным аргументом были звезды, которые зажглись именно в эпоху Quake III. Ради их матчей люди были готовы следить за турниром несмотря на разницу в часовых поясах. 

Покупка Domain of Games.

Спустя несколько месяцев после анонса Speakeasy CPL Event, организация объявит о покупке значительной доли онлайн-лиги Фрэнка Нуччио, Domain of Games. Фрэнк сохранил за собой должность исполнительного директора, но вот название пришлось сменить. Знакомьтесь, Cyberathlete Amateur League. Если на момент анонса в ней числились 2 500 игроков, то через несколько лет их количество возрастет в 100 раз, а количество лиг вырастет до 30. CPL объявили, что CAL будет жить не только Counter-Strike’ом единым, и вскоре откроются лиги по Quake III и Unreal Tournament. Именно CAL стал проводником в мир профессиональных турниров для многих известных игроков из США. Квейкеры, вроде бы, и были рады, но сердцем чувствовали, что не все так просто. Не зря CPL купили именно лигу по Counter-Strike. 

  • Логотип CAL

Прощай, Quake III.

14.03.2001 – эту дату многие ветераны вспоминают, как один из самых грустных дней в истории профессионального Quake III. Спустя меньше, чем две недели после покупки CAL, CPL анонсируют изменения в World Championship Event, который планировалось провести с 6 по 9 декабря. Quake III заменили на Counter-Strike. Всё, конец. 

Реакция общественности не заставила себя ждать. Форумы и новостные сайты взорвались от волны гнева, которая обрушилась на CPL. Игроки, достаточно обоснованно, не понимали одного – почему CPL отказывается от той игры, благодаря которой они вообще смогли развиться. Почему они отказываются от игры, популярность которой все еще находится на самом высоком уровне? CPL оставалось отмалчиваться, а игроки продолжали высказывать свое недовольство. 

Именно в этот момент игровое сообщество разбилось на два лагеря, между которыми началась война. Сounter-Strike против Quake III. Квейкеры объявили CPL джихад, издевались на CS’ерами упрекая их игру в отсутствии зрелищности, доступности для новичков, и так далее. 

Позже Эйнджел будет вспоминать, что решение бросить Quake далось ему тяжело, и он не был до конца уверен в его правильности, но Майк Вордэл и Фрэнк Нуччио настаивали на этих изменениях, и он им доверился. Другими словами, очень удобно, когда можно свалить вину на других. Канал CPL в IRC постоянно атаковали, флудили, и пытались захватить. 

Эйнджелу задали прямой вопрос: как он может оправдать эти изменения? На что он ответил следующее: “Неужели нам действительно нужно оправдываться за наши решения? Оправдания нужны в тех случаях, когда решение было неверным. Я не вижу связи между нашими поступками и необходимостью оправданий, но все же отвечу на ваш вопрос. CPL – это компания, которая заинтересована в развитии киберспорта по всему миру, а не в продвижении одной конкретной игры. Многие годы нас упрекали в том, что мы должны сменить название на Quake Professional League, т.к. уделяли Quake слишком много внимания. Многие топовые игроки сетовали на то, что им уже надоело играть в Quake. Мы приняи решение угодить интересам большинства, и ради этого нам пришлось сменить главную игру.” В конце-концов, это тяжелое решение действительно поможет CPL выйти на новый уровень. 

Новые проблемы.

В тот же день CPL сделали еще один пресс-релиз. На этот раз новости расстроили CS’еров. Призовые за Babbage’s CPL Event по Counter-Strike должны были быть выплачены до 27 февраля 2001 года, но ни единый доллар из 15 000 $ призового фонда так и не был перечислен на счета игроков команд. Karna/Razer, главный спонсор турнира, заявили о финансовых проблемах, что повлечет за собой задержку с выплатами призовых. Правда, на тот момент Karna пообещала разобраться с платежами в течение нескольких недель. CPL объявили, что если Karna не смогут погасить задолжность до 2 апреля, то лиге придется найти другой способ решения данной проблемы. 

Буквально через пару недель стало ясно, что Karna/Razer так и не смогут расплатиться по счетам. CPL и Razer пришли к соглашению, что первые попытаются покрыть часть призового фонда из собственных средств, а последние разберуться с остальным. До сегодняшнего дня призеры Babbages CPL Event получили лишь 2/3 обещанных призовых. Razer так и не заплатили. 

Тяжелое начало года, не правда ли? Двигаемся дальше. 

Новые спонсоры. 

Второго апреля истек спонсорский контракт между CPL и Gateway Computers. К счастью, на смену Gateway пришла Alienware Corporation, которые специализировались на продаже заряженных игровых машин. На всех турнирах CPL теперь будут использоваться компьютеры AREA51 от Alienware, в которых установят новейший процессор Intel Pentium 4. Кроме этого, Alienware начали продажу “CPL Limited Edition Tournament System”, лимитированной серии игровых машин. Это был первый раз, когда спонсоры использовали имя CPL для продвижения своих продуктов. 

Еще одним новым спонсором стал ViewSonic, которые предоставили 50 новейших тонких мониторов. Altec Lansing установили в зрительный зал внушающие колонки.

Но главным приобретением для CPL стала компания Intel. Они согласились спонсировать Speakeasy Event буквально за неделю до начала турнира. В обмен на солидный чек, Intel разрешили установить свой стенд, где они демонстрировали последние модели Pentium 4. Кроме этого, отныне на всех турнирах CPL будут использоваться процессоры именно от этого производителя. Но это было только начало большого пути, который две компании пройдут вместе. 

Рождение HLTV.

Единственный вопрос, которым задавались участники и зрители, как CPL собираются использовать Counter-Strike, если в нем нет возможности следить за игрой. Ответ на вопрос был у CPL и VALVe, которые представили на Speakeasy CPL Event бета-версию Half-Life TV (HLTV). Продукт оказался революционным. Фактически, HLTV позволял следить за игрой практически неограниченному количеству людей. Зрители могли выбирать за кем именно они будут следить, свободно перемещаться по карте, смотреть на нее сверху, и так далее. Все это представляло собой шедевр инженерной мысли.

В создании HLTV нужно поблагодарить CPL. Именно они уговорили VALVe начать разработку этого продукта. Фрэнка Нуччио отправили в штаб-квартиру компании, чтобы он мог детально описать необходимые функции и принцип работы клиента. Спустя пару недель представители VALVe прилетели в Даллас и показали первую версию продукта. Результат ошарашил всех. Все работало именно так, как ы себе представляли. Более того, Эйнджела удивило и то, что такая успешная компания, как VALVe, уделяет столько внимания нуждам простых игроков. Сегодня HLTV является обязательным атрибутом любого крупного турнира. 

Как восприняли появление HLTV сами игроки? Если коротко, то как пришествие мессии, не меньше. Счастливы были все. Ну, или почти все. Некоторые стали высказывать опасения схожие с теми, что появились во время дебюта QTV для Quake III. Если раньше можно было скачать демки одного конкретного игрока (POV), то теперь у людей появилась возможность смотреть игру всей команды сразу, анализировать ее тактики. Многие посчитали это ущемлением их прав, и высказывались против такой практики. Но в конце все сошлись во мнении, что в этом нет ничего плохого, в футболе, вон, тоже анализируют игру оппонентов, и ничего.

Speakeasy CPL Event.

12 апреля, Даллас, отель Hyatt Regency. Сотни игроков собрались возле заветных дверей, которые вот-вот должны открыться. Из 48 команд, которые зарегистрировались в интернете на турнир приехали... 48. Вместе с зоной BYOC, общее число участников составило 800 человек. На тот момент это был самый большой турнир по Counter-Strike в мире, и именно он обозначит новую эру в развитии киберспорта. Сам турнир прошел без видимых проблем. Правда, несколько раз приходилось менять игровые компьютеры, и пару раз это случалось в достаточно важных матчах. 

Еще один скандал был связан с посевом команды xenu из Канады. До последнего момента никто не знал, смогут ли игроки посетить турнир из-за отсутствия спонсоров. К счастью, в итоге поездку на турнир согласились оплатить, внимание, организаторы World Cyber Games в Канаде. xenu посеяли под четвертым номером, что вызвало бурю негодования среди остальных команд. Кто-то считал неправильным сеять команду так высоко только из-за того, что она хорошо выступала в Quake III, кто-то просто о них не слышал. Так или иначе, xenu добрались до финала турнира, где уступили американской команде X3 Blue. Если название вам ни о чем не скажет, то об именах игроков так сказать не получится: Ksharp, Moto, Bullsyeye, Rambo и Bigdog. Болшьниство этих игроков потом будут играть под легендарным тэгом Team 3D. За победу на турнире X3 Blue получили чек на 10 000 $. 

После восторженных отзывов о Speakeasy CPL Event, организаторы вздохнули с облегчением, еще раз убедившись в том, что решение о замене главной игры было правильным. 

За пределами США.

Пока американский офис CPL трудился над проработкой зимнего чемпионата, их партнеры из других стран проводили свои турниры. Первого апреля состоялся CPL Atomic Event в Мельбурне, Австралия. Ради самого факта пребывания в Австралии, на турнир отправился Роман “Polosat1y” Тарасенко из Москвы, но победу в турнире одержал вездесущий Fatal1ty. В финале он обыграл Elan’а из Юнй Кореи. За победу на турнире Джоннатан получил чек на 500 $ и компьютер. Другими словами, даже победа в турнире не могла окупить участие. В турнире по Counter-Strike победу одержала команда Pantheon. 

Сразу после CPL Atomic Event, прошел CPL Latin America Event, на котором победу впервые одержали Schroet Kommando из Германии. К сожалению, оба турнира были окружены недовольством участников, проблемами при проведении, и т.д. Поиск надежных партнеров для CPL нельзя назвать легким. 

Но хоть с Европой им повезло. В мае 2001 года в Нидерландах прошел CPL Europe. Победу в Quake III одержал никто иной, как Алексей “b100.Death” Алексеев из Екатеринбурга. За что он был вознагражден чеком на 3 000 $. Это была первая крупная победа россиян в дуэлях. А самый первый раз, когда Россия заявила о себе на турнире по Quake III стал BarrysWorld EuroCup (3-6 августа, 2000 год). Тогда сборная обыграла в финале Шведов. Что-то мы отвлеклись, пора возвращаться в Нидерланды. Так вот, в финале Алексей обыграл того самого Оскара “Lakerman” Люнгструма (2 000 $). Третье место занял Fatal1ty (1 500 $), четвертое досталось Андрею “Pow3r” Александрову из Москвы (1 000 $), а пятое – Алексею “LeXeR” Нестерову из Питера (900 $). Более того, шестое место тоже занял представитель России из города на Неве, Роман “Pele” Татаринов (800 $). 

Пока все мировое Quake сообщество смотрело на доминирование с русским акцентом, в Counter-Strike первое место заняли Spirit of Amiga из Дании. В финале они обыграли команду All* из Дании, в составе которых был никто иной, как Potti. Кроме этого, CPL Holland, в первый и последний раз, посетила команда из Латвии: x-team, в составе которой значился один из основателей Pokeroff, Артур “Donald” Шатулис и Сергей “CATAHA” Рыжов. Последний, кстати, потом создал Baltgames.lv (который сначала был Kvakers.lv, потом disconet.lv, и только потом стал тем, чем является сейчас). К слову, отборочные в Латвии проводил владелец сети клубов 4F, Дима, который открыл Cybersport.lv. Именно на этом сайте я начал писать про киберспорт летом 2001 года, и именно его основатель задолжал мне 800 $. 

Следующий турнир, или возвращение Quake.

Тем временем, главный офис CPL готовился к юбилейному турниру, CPL Summer 2001. “В 1997 году мы выбрали Quakeworld, как основную игру для нашего первого турнира, и теперь, спустя четыре года, мы возвращаемся к истокам”, скажет в в официальном пресс-релизе Крис О’Рурк. Кроме этого, CPL решили провести благотворительный турнир по Doom II, BYOC-турнир по Counter-Strike, призеры которого получали квоту на The CPL World Championship Event, запланированный на декабрь. 

Несмотря на то, что некоторые игроки были обижены на CPL, и решили проигнорировать турнир, большинство звезд все же почтили его своим присутствием. Тут был и RiX, первый чемпион CPL, и Fatal1ty, звезда №1 последних двух лет. 

CPL не ожидали большого интереса к турниру, и пришли в легкое замешательство, когда у дверей Hyatt Regency собралось, без малого, 400 игроков, и еще 500 пришли чуть позже. От части, такое большое количество участников набралось благодаря обещанию CPL продавать билеты на турнир прямо на месте, а не только онлайн, как это было раньше. 

Весь турнир, по традиции, прошел идеально и без накладок. В финале QuakeWorld встретились Пол “czm” Нельсон и Харли “HarlsoM” Грэй. Сильнее оказался последний. Джейсон “Dominus” Александер стал победителем турнира по Doom II, а в турнире по Counter-Strike победу праздновали Xtreme3, которые раньше были X3 Blue, но еще не стали Team 3D. 

Спустя некоторое время, в одном из интервью Эйнджел объяснит, что они хотели просто отблагодарить игровое сообщество за поддержку, которую оно им оказывало на протяжении четырех лет. Этот турнир был не для спонсоров и не ради денег. 

Возвращаемся в Европу.

Между 4-Year Anniversary Event и The CPL World Championship Event были пять месяцев покоя, который был необходим главному офису CPL, а вот для CPL Europe начался пиковый сезон. Сперва был анонсирован ELSA CPL European Championship, он должен был пройти в Лондоне с 3 по 5 августа. Официальными дисциплинами стали: Quake 3 TDM и Counter-Strike 5x5. 

Перед этим турниром в России прошли отборочные, в которых заветные квоты получили c58 (Pow3r, Polosat1y, Dev1l и Fess) и M19, по Quake 3 и Counter-Strike, соответственно. 

К сожалению, M19 не смогли показать хороший результат, проиграв в 1/8 финала команде All*, а c58 заняли пятое место, заработав 1 250 € на четверых. Победу в Quake 3 TDM праздновали iCE cLIMBERS из Швеции (5 000 €), второе место заняли Unmatched из Германии (3 000 €), а третье – Clan Unreal из Великобритании (2 000 €). 

В Counter-Strike 5x5 сильнее всех оказались Ninjas in Pyjamas (5 000 €), которые одолели в финале ArmaTeam из Франции (3 000 €). 

  • Ninjas in Pyjamas, фото: Cyberfight.ru
комментарии(0)

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив