• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Герой не нашего времени

27.11.2011 | Гордон Пуховский

Разработчики Bethesda Softworks так горячо рекламировали свое новое детище, что совершенно забыли о том, что необходимо доводить игру до ума и убирать ошибки.

Скандинавская сказка

История героя-преступника, попытавшегося пересечь имперскую границу, начинается с того момента, когда он трясется в телеге в компании вора и повстанцев из оппозиционного движения «Братья бури», которые полагают, что «Скайрим для нордов» (вам это ничего не напоминает?). Единственное, что вас ждет впереди – это смертная казнь. Но в хорошей сказке не бывает так, чтобы главный герой умер рано и нелепо. Неожиданно появляется дракон, который просто-напросто решил полакомиться местными жителями (выручать кого-либо он вовсе не собирался). В итоге вы убегаете либо с имперским солдатом, либо с повстанцем. В любом случае решение влияет только на наличие или отсутствие помощи местным националистам, которые уверены в том, что раса не так важна, как борьба против правящего режима. Идеология приложится, был бы повод повоевать. Как война националистов связана с драконами, непонятно. Что же касается главного сюжета, то Bethesda Softworks решили использовать успешно созданный сценарий для Morrowind и копировать его еще раз, но только упростив окончательно. 

Главная идея, которую они стараются всячески продвигать, - преступники спасут мир. Если в Morrowind вы были подкидышем, сиротой и с надеждой смотрели на мир, то в Oblivion вас решает освободить из тюрьмы король, чтобы спасти жизнь его сыну. Что это: шанс на искупление вины или простое незнание литературы? Скорее второе, нежели первое. Очень часто писатели рассказывают нам не только о настоящем и будущем героя в романе, но и его прошлое. Делается это для того, чтобы показать жизнь человека, то, как он меняется на протяжении всей сюжетной линии. В Skyrim сценаристы решили остаться на месте и просто вычеркнуть из своей игры мораль и смысл. Действительно, а зачем это нужно?

Сюжетное недоразумение

После того, как введение осталось позади, можно выполнять задания по основному сюжету или отправиться на все четыре стороны. Вы свободный эмигрант. Однако по ходу прохождения главной линии возникают вопросы: как нас вообще занесло в северный мир нордов? Зачем  спасать людишек от драконов и прочей нечисти? Где моя законная свобода и право решать, как жить дальше? Ответ один: драконы плохие, они хотят уничтожить наш мир и превратить людей в рабов, так говорится в пророчестве. Но почему? Я скорее поверю в инопланетян, чем в то, что человечеством управляли даже не боги, а драконы. Я понимаю, это фантастика, но даже у нее есть свои каноны. 

Если посмотреть на простой сюжет (они плохие, мы хорошие), то в той же RPG Dragon Age, несмотря на линейную структуру сюжета, дают объяснение, почему вам следует сделать вот это, а это совершенно необязательно. Последовательные действия влияют на общий сюжет. Пусть незначительно, но пользователю дают право решать, что делать. Неужели у Bethesda Softworks нет таких же возможностей? Сомневаюсь. В их самом первом и крупном проекте Morrowind блестяще проработан сюжет. До определенного момента нам вообще неизвестно, за кого мы играем: за благородного рыцаря или ошибку природы. 

Почему я уделяю так много времени основному сюжету?! Потому что хороший RPG обязан иметь изумительный сценарий, иначе просто не имеет смысла играть, не говоря уже о выполнении побочных заданий. В Morrowind на самом тяжелом уровне нельзя просто так пойти и выполнять задания по основному сюжету по одной простой причине – вам в печенку всадят кинжал, и вы отбросите копыта. Поэтому приходилось становиться главой «Гильдии Бойцов», «Гильдии Магов». Для интереса - занять место лидера «Гильдии Воров» или править одним из трех великих кланов Морровинда. Пускай эти побочные квесты слегка однотипные по своему выполнению, но без них нам никак не удавалось получить максимальный уровень развития навыков, параметров персонажа, накопить денег. 

И вот тут возникает парадокс. Со времен Morrowind в вопросе побочных заданий разработчики ушли далеко вперед, а что касается главного сюжета – назад. Некоторые побочные задания в Skyrim выглядят креативно: в пещерах присутствуют загадки и головоломки. Просто так махать мечом недостаточно. Пора включать смекалку. 

Однако Skyrim, как и Oblivion, можно пройти, имея 7-10 уровень на любой сложности. В игре самые сильные существа – великаны, мамонты и тролли, с которыми непросто драться даже на высоком уровне. Присутствуют пещеры, в которых преобладает количество сильных монстеров. Однако главный сюжет проходится очень легко. Ловкость рук и никакого обмана. Так финальную битву с Алдуином выигрывает персонаж 8 уровня на сложности «мастер». Нормально ли это? Нет. Интересно ли выполнять другие задания после этого? Возможно. Но мне после окончания главного сюжета становится скучно. Ведь загадка разгадана, что же делать теперь? Зачем исследовать другие города, выполнять задания? В чем смысл? 

Если разобрать детально сценарий игры, то завязка – нападение дракона, спасение героя из рук имперцев, кульминация – стена Алдуина и встреча с Патрунаксом, развязка – смерть Алдуина. Кто-то заметит, что Skyrim цепляет другим. Да, действительно в игре, помимо минусов, есть и плюсы, но следует понимать, что TES 5: Skyrim - это не шутер, в котором можно разрядить пару-тройку обойм, сбросить десяток бомб, оторваться от погони и устроить ад на улицах вымышленного города. Skyrim - это RPG, а RPG - большая, неожиданная история, которую игрок обязан читать, как книгу. Можно ли сказать, что Skyrim оригинальная книга? Нет. 

Все остальное второстепенно

К сожалению, фанаты серии в Skyrim не встретят в игре классической «Гильдии бойцов», которая является основой порядка в каждом городе. Зато в каждом поселении можно получить задание у обычных граждан, стражников и ярла города. Есть еще миссии за «Гильдию Воров», «Темное братство», «Коллегию Винтерхола», «Братьев Бури», «Гильдию Соратников», «Имперскую армию», «Серо-гривых», «Серебряную руку», «Колледж бардов», «Рожденных битвой». Как я уже упоминал, дополнительные задания  действительно лучше, чем в Morrowind. Еще одним плюсом является то, что диалоги с NPC стали также похожи на третью часть серии: их много, и они разнообразны. 

Баги и прочие прелести жизни

На удивление в Skyrim количество багов больше даже, чем в бета-версии Battlefield 3. Например, летающий лось, супер дровосек, космическая лошадь, исчезающее лицо, пропадающие текстуры, плавающие животные.

Также в игре с неба падают мертвецы.

Летают лоси.

Присутствует неугомонный человек.

Кто-то танцует во сне.

Лунная походка в исполнении лошади.

Могучий удар великана.

Многообразие ошибок настолько велико, что их можно коллекционировать. Правда, в игре есть ряд очевидных достоинств. Во-первых, это графика. Пейзажи в Skyrim по-настоящему великолепны и живописны. 

Во-вторых, боевая и магическая системы сделаны на высшем уровне. Количество комбинаций добивания соперников не так много, но зато они здорово вписаны в процесс сражения. Герой может брать как щит и меч, так и два меча или топора. Тот, кому не нравится геометрическая штуковина в левой руке, может заменить ее заклинанием. Конечно, эффективность магии будет не такая высокая, как с двух рук, но хуже от этого никому не станет. Любители волшебства имеют право сделать акцент чисто на магическое развитие персонажа и ничего от этого не потеряют. Выбор большой. Делайте, что нравится. 

В-третьих, веточная система развития навыков и талантов добавляет интереса к игре. По достижению уровня вам дается 1 очко, которое можете вложить на улучшение способности. Правда, есть в системе один недостаток, количество очков невелико. Поэтому придется выбирать и особо не распыляться.

Один из пользователей форума (tesskyrim.ru), Крафтик, уже нашел способ развития героя, который не затратит много сил и средств у игроков. Нужно для этого немного: 
1) Уровень развития карманных краж 40-50. 
2) Много золота. 
3) Персонаж, который обучит определенному умению. Например: алхимик в Вайтране, Аркадия.  "Разговариваем с нужным персонажем и просим обучить навыку (для начала 1 раз). В итоге получаем 1 очко умения. Подкрадываемся сзади и крадем денежки. Повторяем до тех пор, пока обучение не будет стоить больше чем ~1500, после чего украсть деньги будет нереально. Зато можно найти другого преподавателя и повторить операцию еще раз. Стоит не забывать, что улучшить один навык у учителя можно 5 раз за уровень, но этого обычно хватает для достижения цели".

Итоги

Какой вывод можно сделать после того, как на игру потрачено несколько часов? Главный сюжет TES 5: Skyrim написан банально и проходить его неинтересно, учитывая, что сам процесс занимает 7-10 часов и не требует усилий. Дополнительные задания проработаны лучше, однако их прохождение никак не влияет на главный сюжет. Разработчики говорили о постоянном появлении новых заданий, которые зависят от принятых решений, что позволит играть в Skyrim бесконечно. Однако это не MMORPG. К тому же выполнять задания без особого смысла быстро надоест. Система развития персонажа, его навыков и способностей, графика сделаны на высшем уровне. И это бесспорно. Кому-то Skyrim придется по душе, но вряд ли вы будете играть в нее очень долго. 

комментарии(36)
Каштаныч, 27 ноября 2011, 18:50 Да багов многовато,но в целом игра мне понравилась)Ещё бы патч или мод на неё сделали было бы круто)
darkafu, 27 ноября 2011, 21:00 Модов уже вышло достаточно много, и это при том, что Construction Set(официальный набор инструментов от разработчиков для создания модов) Беседка еще не выпустила. Найти можно здесь - http://skyrimnexus.com/
ClydeR, 27 ноября 2011, 20:29 Автор - бомж. Верните Аектанна и дайте ему переписать статью
ClydeR, 27 ноября 2011, 20:39 BTW, аномалия в 3-м баге
Авербух Марк, 27 ноября 2011, 20:58 аргументируй
ClydeR, 27 ноября 2011, 22:56 Аргумент, что автор бомж нужен?
Георгий Ядвидчук, 27 ноября 2011, 21:40 Что, и это все?)
cyclope, 27 ноября 2011, 20:43 Сам был удивлён такому короткому и простому майнквесту, пока прошёл его и за коллегию винтерхолла, ловлю себя за тем, что интересно просто ходить по миру, не выполняя ничего. Мне кажется, что тут нет "ядра", майнквеста считай, есть кучи средних квестовых веток, в каждой из которых изюминка. Как кто-то интересно сказал на реддите, скайрим не рпг, а симмулятор норвегии.
(Пух поправь - "сильных монстеров", просто монстров же)
Aektann, 27 ноября 2011, 21:16 Для меня было офигенно увидеть северное сияние, выйдя из какого-то города)) Был удивлён...
А я наоборот на главный квест забил, прохожу всякие побочки, типа захвата фортов за одну из фракций и т.д...
darkafu, 27 ноября 2011, 20:55 Играл(играю) и в Скайрим, и в Батлу(и в бету играл). Очень доставил этот пафос - "На удивление в Skyrim количество багов больше даже, чем в бета-версии Battlefield 3. Например, летающий лось, супер дровосек, космическая лошадь, исчезающее лицо, пропадающие текстуры, плавающие животные."
Автор умеет различать game-breaking баги и мелкие, редкие и незаметные? Так вот. В бете батлы были именно те самые, которые game-breaking. Проваливание сквозь текстуры, глюки килл-камеры, простреливаемые скалы, игроки-невидимки и все такое. Именно то, что рушило геймплей. В Скайриме же их почти нет, а те, что представлены в статье, попадаются настолько редко, что не нарушают отличную атмосферу.

Мои ожидания игра оправдала на 100%, 120 hours played, к основному сюжету даже не прикасался.
Lghts, 27 ноября 2011, 21:07 ТЕS всегда славился сразу после выхода багами, а основной сюжет нахрен никому не нужен в целом. Если автору не нравится - его проблемы, игра получилась добротной ИМХО.
Авербух Марк, 27 ноября 2011, 21:13 Ну хз, я не играл, но для меня важной частью игры всегда был основной сюжет. Если основной сюжет в RPG не нужен, а интересует огромный мир, то правильнее в WOW играть, не?
Aektann, 27 ноября 2011, 21:30 Ну, TES всегда нравились из-за большого количества возможностей: гильдии, куча полезных навыков, к-р развиваются от непосредственного их использования, куча возможностей, а главный квест просто сопровождал игрока, давал ему нить, чтобы понимать происходящее)
Георгий Ядвидчук, 27 ноября 2011, 21:40 Аектан, здесь это как-то слабее выглядит. Честно.
ClydeR, 27 ноября 2011, 23:00 Что-то не припомню ни одной РПГ, в которой бы проходил сразу только сюжетную линию. Я даже больше скажу: я не так много помню РПГ, в которых вообще я проходил мэйнквест до конца.
Lghts, 27 ноября 2011, 21:18 Почему же? Морровинд был шикарен не основным сюжетом, а квестами за гильдии и побочными квестами. Концепция делай что хочешь, неинтересно проходить основу - куча левых занятий для утехи. Правда если они действительно сделают в стиме возможность подрубать только офф моды, то этим убьют игру
Георгий Ядвидчук, 27 ноября 2011, 21:38 Он был и сложным к тому же. Ну нельзя убить братьев Дагот Ура, если у тебя жалкий ножик. И уровень владения короткими клинками всего лишь 50. На сложном уровне с 1 удара высекал такой братюня. )
ClydeR, 27 ноября 2011, 23:04 В Обливион и в Скайриме решает не уровень. В любом случае большинство NPC будут приблизительно твоего уровня (это касается боссов и мяса в подземельях). Точно также, помнится мне, я проходил битву с главным злодеем в Обливион и на 23-м уровне, и на 9-м. Тяжесть боя была приблизительно одинаковой, и плащик с этого самого злодея на разных уровнях падал с разным зачарованием.
Александр Шукшин, 27 ноября 2011, 21:18 "Главная идея, которую они стараются всячески продвигать, - преступники спасут мир" - Автор, ты Готику вспомни
Георгий Ядвидчук, 27 ноября 2011, 21:36 Не играл в нее, если честно. Как-то в свое время она мимо меня прошла.
Aektann, 27 ноября 2011, 21:34 По-моему, автор просто не понимает, почему SkyRim нравится игрокам, и почему он всё-таки очень хорош, даже превосходен.
cyclope, 27 ноября 2011, 21:38 Тащемта майнквест не суть всей игры.
Георгий Ядвидчук, 27 ноября 2011, 21:44 У всех свое понимание тех или иных вещей. Я ожидал от игры большего. По крайней мере я не увидел, чем Скайрим повторяет здесь Морровинд, который мне очень полюбился и понравился.
ClydeR, 27 ноября 2011, 23:07 Ты же говорил, что они "скопировали сюжет Morrowind'a", но при этом критикуешь его? Плохо копировали? Драконы - ошибка копирования? Чего бы вернул?
Георгий Ядвидчук, 28 ноября 2011, 16:11 Я с утра писал тебе огромный ответ, но он не опубликовался. Баг с комментариями был. Так если коротко: на данный момент созданы очень успешные и интересные игры от Bioware. Bethesda могли бы учесть их опыт при подходе к созданию RPG, но сделать все по-своему. Я считаю, что нельзя свою аудиторию держать за дураков и подавать им старый продукт много раз, но только в новой оболочке.
ClydeR, 28 ноября 2011, 17:19 Я бы не отказался от качественного ремейка CS или Морровинда
Игнат Игнатович Игнатов, 27 ноября 2011, 22:21 Перестал играть в неё из-за багов. Хотя сама игра понравилась. Моя лошадь убила алдуина (-_\\)
Георгий Ядвидчук, 27 ноября 2011, 22:58 Лошади тут и не так творить могут. )))) У меня одна лошадь на мастере 2 разбойников убила сама.
vanyahd, 27 ноября 2011, 22:23 MHoro 6yKB. He ocuJluJl.
xeter, 28 ноября 2011, 11:42 Автор не прав, сейчас поясню. В скайриме быстро проходится основной сюжет и после его прохождения нет мотивации проходить побочку? Тык кто же виноват в том, что игрок сразу начал проходить основную сюжетную линию и ни разу не остановился? То, что он короткий? Ну, ок, растянем главный сюжет ещё на 10 часов и этот же игрок так же неотрываясь пройдёт и его, а потом тоже будет ныть чтоли, что ему неинтересно выполнять побочку? Так что тут игрок может только себя винить в таком ужасном подходе к игре, в которой приоритеты расставлены примерно таким образом: главный сюжет:побочка 1:5. И делать основной сюжет непроходимым по назком лвл разрабы уже не в праве, т.к. игра выпущена на рынке казуалов.
Георгий Ядвидчук, 28 ноября 2011, 16:04 Xeter, а почему я должен отвлекаться на что-то, если могу не заморачиваться доставать какие-то шмотки, если я и так в одних трусах могу пройти игру?)
xeter, 28 ноября 2011, 17:46 Время, когда себя били в грудь после прохождения какого-нибудь босса давно ушло. Сейчас все игры делаются так, чтобы любой дурак сразу мог смекнуть, что к чему и без труда лёжа на диване не напрягаясь мог бы проходить игру. Я не защищаю данную концепцию, мне как игроку, которому подавай хардкор и только хардкор, это довольно противно видеть, тем более в RPG. Так что слово "должен" можешь опустить, ты это можешь сделать ради получения удовольствия и только, а не ради того, чтобы набить лвл и получить возможность с кем то там сразиться по сюжету.
Kolya, 28 ноября 2011, 15:34 Мне кстати тоже не понравился. Сюжет вообще не связан никак с побочными квестами. Игра а ля "пойди туда убей тех или возьми, то, не взял? ну ничего, и без этого пройдёшь игру". А самое никчёмное на мой взгляд, так это то, что здесь можно играть за все гильдии сразу, ты можешь быть магом, лучником, слесарем 2-го разряда и это никак ну никак не повлияет на сюжет. Просто беги, смотри на горы и убивай драконов, сюжетная линия? да кому она нужна, зато здесь можно набрать кучу тарелок и ложек! НУ вот зачем они это добавили? Очень хочу, что бы вышла ГОТИКА 5 от пирании...
xeter, 28 ноября 2011, 17:49 у них вроде бы нету больше права выпускать готику, поссорились с издателем
Kolya, 28 ноября 2011, 18:28 Там всё сложно как-то но:
После выхода RPG игры Ризен 2, права на марку Готика перейдут обратно к студии разработчику Piranha Bytes.
После споров в процессе разработки Готики 3 в 2007 году, разработчик Piranha Bytes расстался со своим издателем Jowood.
Тогда права на марку Готика остались у австрийской компании Jowood.
В своём интервью фансайту gothicz.net, соучредитель Piranha Bytes Mike Hoge, заявил что: "Мы получим права на серию Готика после того как закончим Ризен 2, потому что мы продали права нашему экс-издателю только на время".
Таким образом, можно ждать разработки новой части известной серии RPG игр. Arcania: Готика 4, последняя часть серии Готика, произведена немецкой студией Spellbound Entertainment, и имела довольно скромные оценки. Теперь мы сможем увидеть, удастся ли Piranha Bytes вернуть серию в нужное русло.
sbb, 30 ноября 2011, 18:17 если это увидит Пётр Сальников то пздц автору будет

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив