• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Игры способные повлиять на компьютерный спорт

15.01.2012 | Марк Авербух

Этот год обещает нам несколько игр, которые, так или иначе, окажут влияние на компьютерный спорт.

Влияние одних игр, например таких, как: Dota II или Counter-Strike: Global Offensive уже ярко выражено, в то время, как другие, вроде третьей части Diablo или дополнения к Starcraft II (Heart of Swarm), пока заставляют наше сообщество теряться в догадках насчет того, изменится ли компьютерный спорт после их выхода. Есть и другие проекты, как, например, логическое продолжение World of Tanks, игра World of Warplanes, теоретически способная привлечь новую аудиторию в компьютерный спорт. 

DotA II

Начнем с очевидного. По большому счету, вторая часть от первой отличается только тем, что разработчик поддерживает спортивную часть. И хотя объемы этой "гуманитарной помощи" на данный момент неизвестны, благодаря первому турниру (The International) с призовым фондом близким к $2 000 000, можно предположить, что поддержка будет о-го-го. Официальный выход покончит с разговорами о том, что лучше LoL, DotA, HoN или другие подобные проекты. На слуху останутся только игры VALVe и Riot Games. А пока компании будут меряться своими бюджетами, игроки будут на седьмом небе от счастья. 

Riot Games молодцы, но VALVe это компания с большой буквы, и они могут сделать то, что разработчикам LoL не под силу. Перенос DotA на другой движок станет второй игрой от крупной компании ориентированной исключительно на соревновательный аспект. Первой была Quake III Arena от iD Software. Если игра будет коммерчески успешна, то нельзя исключать того, что следующие части CoD, Battlefield и других игр будут более лояльны к компьютерному спорту, а это максимум того, что одна игра может нам дать.

Несомненно, другие игры могут дать компьютерному спорту то, что никогда не сможет DotA II – аудиторию ранее незнакомую с нашим сообществом, но на данный момент только VALVe может сломить безразличие к нам со стороны издателей и разработчиков. 

Разработчик: VALVe
Жанр: MOBA
Дата выхода: первая половина 2012
Степень возможного влияния на компьютерный спорт: 9\10 

Counter-Strike: Global Offensive

Как и DotA II, CS:GO в игровом плане не несет в себе ничего нового. Это, кстати, тревожный знак для VALVe, намекающий на отсутствие свежих идей у разработчиков. Но речь не об этом. Global Offensive должен объединить в себе сообщества  1.6 и Source, чья общая аудитория (по оценкам Steam) составляет около 150 тысяч человек. Используя правильную политику, 80% пользователей можно будет перетащить в CS:GO в течение полугода.

Если игру постигнет успех организаторы турниров будут вынуждены перейти на Global Offensive. Но, игроки народ капризный,  в VALVe должны это учитывать, иначе получат второй Source и раздробят собственную аудиторию. Опять.

Несмотря на туманные заявления VALVe о том, что они не планируют связывать CS:GO и компьютерный спорт, все знают, что бывает когда гора не идет к Магомету. Танго случится при переходе игроков, о котором я писал выше, либо, если такового не будет, с помощью денежных вливаний VALVe, которые обеспечат появление игры на крупных турнирах. В любом случае следует надеяться, что разработчики сделают все возможное, чтобы избежать судьбы Source, а значит, что в 2012 году может произойти замена главной турнирной FPS игры. Разумеется, если GO выйдет в свет без костылей.

Разработчик: VALVe и Hidden Path Entertainment
Жанр: FPS
Дата выхода: март 2012
Степень возможного влияния на компьютерный спорт: 7\10 

Starcraft II: Heart of Swarm

Опять же, ничего нового в игровом плане. Да, на какое-то время изменятся рейтинги, появятся новые карты, стратегии и прочие составляющие любого крупного дополнения к игре. Рассчитывать на то, что дополнение окажет сильное влияние на рост аудитории, как и на компьютерный спорт, не приходится. Уже ясно, что интерес разработчиков в компьютерном спорте выражен в небольшой части мероприятия Blizzcon и попадания в партнеры на тех турнирах, где присутствует их детище. Это отлично вписывается в концепцию – зачем изобретать велосипед, если игра хороша. 

Разработчик: Blizzard
Жанр: RTS
Дата выхода: 2012
Степень возможного влияния на компьютерный спорт: 4\10 

Diablo III

Имеет неплохие шансы на некоторое время попасть в список турнирных игр. Жанр RPG не приспособлен для турниров, хотя отдельные энтузиасты проводили соревнования по второй части игры, это было лишь исключение подтверждающее правило. На данный момент ждать какого-то прорыва RPG в компьютерный спорт с помощью третьей части Diablo, к сожалению, не приходится. Но, может быть, Blizzard сделают какой-то приятный режим, подходящий для турниров?

Разработчик: Blizzard
Жанр: RPG
Дата выхода: первый квартал 2012
Степень возможного влияния на компьютерный спорт: 1\10 

World of Warplanes

Последним, на моей памяти, авиасимулятором по которому проходили турниры был ИЛ-2. Если посмотреть на успех World of Tanks (18 миллионов танкистов), то можно предположить, что WoW (вот уж неожиданное сокращение), может, в отличии от предыдущих игр в этой статье, привлечь в компьютерный спорт достаточно большую, а главное возрастную аудиторию. Для успешной игры в тот же ИЛ-2 мышки и клавиатуры было недостаточно, а набор для игры в авиасимулятор удовольствие не дешевое. Короче – школота в пролете.

Возникает только один вопрос, а будут ли чемпионаты? Прямо скажу – пока издатели и разработчики особого интереса к турнирам по своим детищам не проявляют. Может быть, ФКС наставит Wargaming на правильный путь? Из всех упомянутых игр у WoW больше всего возможностей для того, чтобы привлечь в компьютерный спорт новую аудиторию.  

Разработчик: Persha Studia
Жанр: Авиасимулятор
Дата выхода: 2012?
Степень возможного влияния на компьютерный спорт: 5\10 

Halo 4

Я лично ничего от этой игры не жду. Но может быть случится чудо и в России появится соревновательный гейминг на консолях? Снова все зависит от издателей, хотя учитывая специфику нашей страны рассчитывать на то, что часть бюджета дойдет до геймеров не приходится. Попилят же все, шеф их задери.

Разработчик: 343 Industries
Жанр: FPS
Дата выхода: 2012?
Степень возможного влияния на компьютерный спорт: 5\10 

Заключение

Это те игры, которые станут часть компьютерного спорта или, как минимум, будут вращаться на его орбите. Теперь предлагаю немного помечтать и представить, какие из других, выходящих в 2012 году, игр могли бы попасть в компьютерный спорт.

Компьютерный спорт остро нуждается в играх, которые способны его разнообразить. Уже десять лет мы топчемся вокруг одних и тех же игр и лично мне хочется чего-то нового. Хотя бы попробовать на один зубок. Последним нововведением в плане жанра стала DotA, а в остальном все те же опостылевшие FPS, RTS и прочие NFS. Я бы хотел посмотреть на то, чтобы вышло, если бы GTA или тот же Saint Row пришли в компьютерный спорт. 

А какие игры вы бы хотели увидеть на турнирах?

комментарии(65)
dRemius 4ever SK, 15 января 2012, 15:31 Чуть текст пофикси,Марк:
"...Перенос DotA на другой движок станет второй игрА от крупной компании..."
"...процентов 80% пользователей..."
"...компьютерный спорт, всеМ знают, что бывает когда гора не идет..."
В,принципе,все игры вряд ли что-то привнесут новое. Дота будет заменена на дота 2. 1.6 и Сурс,я почти уверен на 100%,будет заменен на GO и если не на все турниры,то на ИЕМ уж точно. Ну и остальные...сразу вспоминается игра асфальт на ВЦГ. Какая-то игра на телефоне,но за первое место 40к бакинских. Все зависит от самих разработчиков. Если они захотят,они толкнут эту игру в киберспорт. Пример-турнир The International. Вобщем,поживем-увидим.
Авербух Марк, 15 января 2012, 15:38 Исправил, спасибо.

Вообще замена 1.6 на Го это как шило на мыло, вот если бы на КоД, БФ3 или что-то в этом духе. Если вторая дота продвигаемая как еспорт дисциплина будет зарабатывать, то через 2-3 года даже хорошие игры будут заносить в компьютерный спорт.
dRemius 4ever SK, 15 января 2012, 15:49 Не, коэс надо оставлять полюбому. КС и КоД это игры с разных планет. Это лично мое мнение и поэтому нужны они обе в киберспорте.
И по поводу турниров. Они и сейчас есть по КоДу,но нужны именно мировые,с большим анонсом и со всеми составляющими. Вон,как последний Дримхак шикарно сделали. Все на высоте было. Трансляции особенно. А они главные,ведь 100500 человек не могут приехать на этот чемпионат :)
Авербух Марк, 15 января 2012, 16:10 Я не думаю, что на турнирах в ближайшие 1-2 года будет две командные FPS дисциплины. PB и прочие варфейсы не в счет.

На ДХ был чемп по коду?
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 16:24 Вот и о том же.
Где освещение, где медиа?
Авербух Марк, 15 января 2012, 21:37 Все вопросы к сбежавшему на фнатик Заволоке :trollface:
dRemius 4ever SK, 15 января 2012, 15:35 Вобще,я бы хотел увидеть CoD или БФ3 на каком-нибудь мировом чемпионате аля ESWC. Все-таки там довольно зрелищно все сделано и, главное,аудитория у этих игр огромна.
Авербух Марк, 15 января 2012, 15:40 Я уверен, что по коду точно парочка крупных турниров будет, вот только проведут их где нить за океаном =(
MAMAJALEGENDA, 15 января 2012, 17:00 весной будет лан в Европе

правда все еще играют в cod4
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 17:05 Лол, а в какую играть-то, если не в неё ?
Inf1del, 15 января 2012, 17:29 а ты не забыл, что основная аудитория играет во все это на Xbox'ax 360? По моему это минус.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 15:35 Посмотрел бы на трансляцию по Арма 2 (3) - наследник Операции Флэшпоинт.
Баттла 3, Код4 - тоже интересно.
Код быстрый, интересный, красивый, но в тени почему-то.
Emk, 15 января 2012, 15:40 Counter-Strike: Global Offensive
DotA II
Quake Live (or 4)
Starcraft II

Эту четверку, хотелось бы видеть, как твердозакрепившиеся, основные дисциплины.
Авербух Марк, 15 января 2012, 15:42 Второй пункт в твоем списке зацепится с вероятностью в 99%, 1% оставляю на случай конца света, третий безвозвратно оттуда вылетел, а четвертый уже там. Только по первому ничего сказать не могу, сомневаюсь.
Emk, 15 января 2012, 15:46 Да, так все и есть.. Те же основания, те же сомнения)
А вот кваку жалко)
p2p is proplay 2 proplay, 15 января 2012, 16:06 Кваку офк жалко, но для зрителя в ней слишком мало интересных действий, но я всё же не теряю надежды, что выйдет какой-нибудь ещё динамичный шутер(соло или тим) и он будет норм.
А вообще 4 игры, которые будут(а некоторые уже есть) в топе - SC2, LoL, DotA 2, CS (1.6/GO)
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 16:21 Да, это ТОП или околоТОП.
Рядом пока нет никого(по миру)
Есть отдельные, свои дисциплины в Америке, в Азии, но они локальные, в это нигде больше не играют, по большому счёту.
p2p is proplay 2 proplay, 15 января 2012, 19:45 Я бы кстати файтинги смотрел, МК9 или Теккен и хотел бы видеть игры такие почаще, но это консоли
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 22:47 +
очень красивые, красочные.
особенно теккен, он , мм, более легко воспринимается чем анимешные всякие с супер косимическими ударами с орбиты земли, нувыпонели.
Авербух Марк, 16 января 2012, 06:54 Первый раз вижу, чтобы кваку упрекали в отсутствии действия.
ugryumyi skitalets, 16 января 2012, 07:08 в отсутствии ИНТЕРЕСНОГО ЗРИТЕЛЮ действия.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 15:56 КСГО это Сорс 2, там не на что смотреть, ну карты новые, ну модельки.
Играть да , можно, но строго из-за системы АММ (автоматического создания матча.)
miz, 15 января 2012, 15:45 Хотел бы видеть БФ3
1357, 15 января 2012, 15:55 dota 2. очень сильно надеюсь на эту дисциплину. именно дисциплину, а не игру.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 16:06 " Прямо скажу – пока издатели и разработчики особого интереса к турнирам по своим детищам не проявляют"

Да ладно?
А Хреннова со своим поинтпанком?

По Вот турниры тоже есть, и не сказать что прям уж их мало.
Зайди на киберарену, погляди.
Авербух Марк, 15 января 2012, 16:13 Я видимо вычеркнул абзац, где писал, что интерес к еспорту проявляют те издатели, чьи игры заточены на микротранзакции и получение бабла с игроков. При этом все эти игры, включая PB, WarInc, LoL выглядят на фоне конкурентов CoD, BF, HoN/DotA II весьма бледно.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 16:18 Согласен.
Сам посуди, зачем затачивать Код по еспорт, если новая часть каждый год?
А ведь её тоже надо продавать.Новую часть-то. А как продать её, если всех старая устраивает?
Чтобы большие деньги пришли в киберспорт, надо на нём зарабатывать.
Как заработать на игре, в которую играю более 10(!!) лет? Только ф2п, ну или подписка(здравствуй Старкрафт 2)
Так что если игра для киберспорта создаётся - это с прицелом на жизненный цикл игра в несколько лет, не меньше. И ф2п либо подписка(школота - готовьтесь), через несколько лет так и будет. Лол, Старкарфт, Дота2 - по сути так и есть уже.
До кучи если и КСГО сделают ф2п - это будет уже всем ясно..
my life inside your heart, 15 января 2012, 16:27 пфф,лол более чем хорошо на данный момент закрепился
на данный момент дота\хон на фоне лола,выглядит весьма бледно
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 16:28 Скорее всего он имеет ввиду качество игры, графики в первую очередь. Если для Лола только это упрёк,а с остальным более или менее порядок, то для остальных - прям все пункты. Механика, физика, баллистика стрельбы, всё.
Авербух Марк, 15 января 2012, 21:37 именно
ENTERTA1N, 15 января 2012, 16:09 Asphalt 8
cyclope, 15 января 2012, 16:21 Dota 2 - почитав чендж логи заметил что у большинства героев в основном уменьшали кулдаун и повышали дэмедж абилок, арты удешивляли, улучшали, примерно на 3-5% игра стала динамичнее от этого, следовательного чуть-чуть меньше время раунда. Думаю игру ставят на верный путь киберспорта.
Tribes Ascend - вот её ещё хотелось бы увидеть, гибрид или пух писали что её кто-то планирует поставить на турнир. Играю с версии 1.4**, некоторые изменения очень глобальны (например пересмотрели стрельбу автоматики полностью). Как мне кажется на это будет очень интересно смотреть, плюс есть квэйковские мидэиры и вообще место для подобного задротства.

Это я ответил на твой вопрос)
Влияние кс:го оцениваю на 4\10, это скорее чистый домашний 5х5 и паблики. И ещё, видел сокращёнки World of Warplanes как WoWP (даже гугл отзывается), степень влияния оцениваю на 3\10, такая же гриндилка как и основной проект.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 16:23 Да степень влияния вовп зависит от степени вливания бабла в туринры по этой игре от издателя\разработчика.
ESL|SASA, 15 января 2012, 16:21 Не согласен по поводу варплейнс, издатель компания Persha Studia но это родной СЫН компании Wargaming, т.е игра должна пойти по стопам WoT а по Танкам проводится много чемпионатов как и в снг так и в европе.
http://www.esl.eu/cis/wot/
http://www.esl.eu/eu/wot/
наши призовые еще как то можно понять, а в европе они просто БОЛЬШИЕ..

ну а в общем согласен :)
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 16:30 А как с Ворлд оф Плэйнс от Гайдзин?
Или до бета версии говорить о ней что-то конкретное рано?
ESL|SASA, 15 января 2012, 16:57 ворлд оф варплейнс
и
ворлд оф плейнс
это типа разные игры :)
первая от дитя варгейминга, вторая от гайдзинов.

насколько я знаю у гайдзинов получаются не очень игры.. да и не развивают они их никак.. старшипс у них есть, плейнс есть.. и обе уг :(
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 17:04 строго турнирный интерес.
Lafa, 15 января 2012, 16:30 1)CS:GO
Сам жду, хоть и в бетку не играл. Если игра понравится, перейду с сурса на неё, а со мной и остальные друганы-сурсеры. Надеюсь на открытую бетку, чтобы можно было оценить её до покупки + может ребята из 1.6 распробуют)
2) Dota2
В ней я думаю мало, кто сомневается. Хотелось бы, чтобы подправили те недочеты, которые не нравятся старым задротам, которые в хоне провисают пока ещё. Искренне надеялся, что с открытием Хона на гарене, закроют всем нашим доступ на офф. и они будут со мной в дотку играть)) Т.к. на гарену они точно не пойдут. Но 15 число только сегодня и пока не понятно, бесплатным аккам закрыли доступ или всем.

В успех челенджа в Диабло 3 я не верю. Близзард убили его полностью сами, сделав сингловую игру с кооперативом, но не более. Каждый будит создавать свой сервак и запороливать его, вместо игрового мира хотябы на пару сотен человек. Арена в игре изначально предполагалась, как в ВоВ 2х2 3х3 (про 5х5 не знаю, не буду врать), а в итоге от этой идеи отказались и теперь тупо десматч.
БФ3 хотелось бы увидеть, но сам понимаю, что у него будущие только в онлайне. Ведь в него не 5х5 играют и такие большие команды приглашать не выгодно ИМХО.
Lafa, 15 января 2012, 16:35 Вспомнил ещё кое-что. Возлагаю большие надежды на CS:GO. Ведь именно когда-то сурс начал оживлять умирающий кс. Никогда не забуду ланы в 4гейме. Жаль, что тот кризис пустил под откос этот центр, а с ним и потихоньку завяло всё сурс сообщество. Надеюсь, что с приходом GO история повториться, только с более благоприятным исходом по крайней мере для нашей страны))
Zed, 15 января 2012, 16:56 сурс не затмил 1.6 и у ГО ничего не получится.
LOLJkE1337, 15 января 2012, 17:22 когда вышел сурс, 1.6 еще свободно плвал и его было не остановить, сейчас все иначе
Inf1del, 15 января 2012, 17:33 Не нужно каркать. Если все сделать правильно, то из КС - ГО можно сделать тот же 1.6 только с графой и парой пушек.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 17:27 Пока ксго выглядит как сорс 2.0
Так что есть все шансы.
А про открытую бету где-то читал, что пока не будет - обещали же в январе, а пока ни слуху, ни духу. Закрытая бета пока что идёт, и только.
Мол Вэлв испугались, потому как отзывы недовольные.
p2p is proplay 2 proplay, 15 января 2012, 19:50 CS:GO ничё такое кстати. Бетку имею. Допустим с хэдшотами там проблем нету даже при играх с пингом. Зажимы отдельная тема, но из плюсов заметил, что броня там поглощает больше урона теперь и некоторые "типа кривые зажимы" зачастую очень сильно дамажат армор, но не убивают. Бывали раунды, которые заканчивались с армором < 10.
Если игроки не будут переходить на него при наличии всех возможностей для турниров и т.д., то это будет скорей лень, чем адекватное решение.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 22:39 Посмотрим.
Надо поиграть.
Слишком далёк зажим от 1и6.
Надо пробовать.
MAMAJALEGENDA, 15 января 2012, 17:02 Не понял, почему Halo 4 - 5/10

за океаном это помоему самая популярная пулялка всех времен

StarCraft ll - да, дополнение ничего практически не изменит, но в целом все перейдут на него и это 10\10, потому что старкрафт сейчас имхо популярнее всех игр)))
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 17:07 популярнее каких? киберспортивных?
Если Лига Легенд киберспортиная, то она популярнее.
Если Мир Танков киберспортивный - он популярнее.
Inf1del, 15 января 2012, 17:35 За океаном все-таки КоД. А СК2 мало от того, что ничего нового не преподнесет как дисциплина.
firetrance, 15 января 2012, 17:22 Думаю что дота2 взлетит. Ну и ск2:хотс само собой - 80% игроков просто перейдут на него.
Но еще очень важный аспект - подписка/единоразовая покупка.
Например я очень надеюсь,что доту2 сделают платной(пусть она даже 10$ будет стоить,хотя в идеале поставить цену хона - 30$) - сразу отсеится всевозможное быдло с гарены/айкапа,русская школота,и прочий скам из лола. Все те кто серьёзно настроен на игру в лигах/на турнирах - купят. Остальные там просто не нужны.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 17:37 Да, согласен.
Возрастным игрокам удобнее играть без школоты и самоутверждающихся идиотов с бурлящими через край гормонами.
Готов только за это играть в КСГО на подписке бачей за 10-15 в месяц.
p2p is proplay 2 proplay, 15 января 2012, 19:51 Школота деньги найдёт на единовременную покупку. Да и на подписку даже многие найдут.
Кстати, как мне кажется, за подпиской будущее. То, что говорил Гейб к примеру, что анманнеров можно просто заставить платить больше и т.д.
Это может контролировать игроков, а значит этим воспользуются.
ugryumyi skitalets, 15 января 2012, 22:41 За подпиской будущее, да. Есть баланс для игроков. И есть выгода разрабам. Все в выигрыше кроме детей, не знающим на что потратить свою юность, при этом не заплатив ничего.
даже многие - это всё равно уже меньше. чем сейчас.
плюс влияние на подписку от Вэлв - тоже дисциплина лучше станет.
YAD, 15 января 2012, 17:33 "Игры способные повлиять на компьютерный спорт"
Что под этим подразумевается? Ни 1 новой игры/жанра я в этом списке не вижу. Марк такой копетан ;)
Lafa, 15 января 2012, 17:37 Там всё изложено крайне понятно - "А какие игры вы бы хотели увидеть на турнирах?".
Предложи, мы почитаем.
Seigneur de Bourbon, 15 января 2012, 18:58 У CS:GO жанр MOBA?
sgUuu, 15 января 2012, 19:57 нормальный такой украинский жанр.
xevi0, 15 января 2012, 20:05 а зачем что-то делать, если 1.6 идеальна, как минимум для нас - парней с прака! Нам главное пришел с работы, взял пивка, собрал тимейтов, друзей с лана и вперед - наслаждайся, повышай адреналин как когда-то. А в ксго будут сплошные нервотрепки и непонятки - с какого меня из тумана убили или из-за бочки
Авербух Марк, 15 января 2012, 21:38 Ну вас-то никто не заставляет переходить. Некоторые еще в ку2 пуляют до сих пор ;)
Hybrid, 15 января 2012, 21:54 Вернуть квейк, добавить call of duty 4, так как там уже давно сделан отличный промод + через месяцы выходит COD TV. А ну еще вместо CS:GO хотелось бы видить на турнирах cs promod
findless, 15 января 2012, 23:20 > а в остальном все те же опостылевшие FPS, RTS и прочие NFS
ну почему же сразу опостылевшие? Марк, донт би лайк номад@ag.ru :)
Дмитрий Рябов, 16 января 2012, 02:46 хозяева Райотов как бы побогаче, чем валв будут.
да и Гейб говорил, что не планирует развивать дота2 как киберспортивную дисциплину. продадут побольше копий и успокоятся
p2p is proplay 2 proplay, 16 января 2012, 12:36 Чё-то я слышал инфу с точностью до наоборот. Пруф в студию.
Дмитрий Рябов, 16 января 2012, 22:21 не могу найти пруф. та статья была прямо перед интернейшналом.
сразу после интернейшнала обратное уже говорил. в любом случае я не очень то верю в то, что валв будет серьезно поддерживать игру в течении длительного времени
asfex, 16 января 2012, 22:48 можешь не пытаться - пруфа ты не найдёшь.
asfex, 16 января 2012, 22:19 не в обиду автору, но статья бред - внизу которого стоить написать огромнейшее ИМХО.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив