• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Не все капитаны попадают в рай

30.03.2012 | Гордон Пуховский

Mass Effect 3 – завершение саги о командоре Шепарде, который ввязался в непростую войну против Жнецов. Миллионы фанатов ждали развязки красивой и изящной истории. Но именно третья часть стала не только самой желаемой игрой, но и камнем преткновения между фанатами игры и разработчиками из Bioware.

Скандал разгорелся только из-за того, что фанатам серии не понравилось логическое завершение трилогии. И если кто-то до сих пор не играл в Mass Effect 3, то ему даже не стоит заострять на данном моменте внимание. Но рано или поздно он столкнется с финишной прямой. И тогда…  

Пользователь также подложит дров в общий костер и даже пожелает поднести спичку. Споры вокруг концовки и сюжета игры Mass Effect разразились в Интернете с такой силой, что некоторые пользователи решили не просто собрать подписи и денег на DLC, в котором присутствовал бы счастливый исход и подробности сюжета, но и пожаловаться в Федеральную торговую комиссию США, отстаивающую защиту прав потребителей. Сегодня даже появилась инициатива собрать 402 разноцветных кекса, подписать их, разложить по корзинам и отправить вместе с коллективным письмом в главный офис Bioware, который находится в Канаде.

Рей Музика - один из создателей Bioware - не смог пройти мимо сложившейся ситуации и не прокомментировать те заявления, которые направлены в адрес компании и разработчиков.

«Реакция на выход Mass Effect 3 была беспрецедентной. С одной стороны, некоторые из наших преданных фанатов выражают свое неудовольствие из-за того, как завершилась игра. Нам небезразличны такие отзывы, и мы планируем уделить им непосредственное внимание. Однако же большая часть, по всей видимости, соглашается с тем, что в целом у нас вышла исключительная игра, получившая идеальные оценки от более чем 75 критиков и средние оценки выше 90 баллов. Я горжусь командой разработчиков, однако мы всегда можем и должны стремиться к лучшему.

Некоторая критика, оставленная на волне эмоций нашими наиболее страстными фанатами, даже будучи основанной на правомерных причинах (как, например, желание получить более четкие ответы на вопросы или более полноценное завершение), к сожалению, получилась скорее деструктивной, нежели конструктивной. Мы слушаем и планируем ответить на конструктивную критику, но мы однозначно не станем терпеть индивидуальные нападки на членов нашей команды, и мы однозначно не станем поддерживать или отвечать на деструктивные комментарии».

Проблема в том, что Рей Музика действительно прав. Из всей многомиллионной аудитории не согласны с концовкой, если верить данным социальной сети Bioware и группе в Facebook, около 100 000 человек. Еще меньше пользователей высказываются положительно по поводу концовки трилогии. Большинство людей просто-напросто не посещают тематические сайты. Они прошли игру, у них сложилось мнение, где-нибудь или кому-нибудь оно даже будет высказано, но на этом все и закончится. Реальных оценок не знает сейчас никто. Впрочем, если верить СМИ, то игра получила очень высокие баллы. И есть за что.

Глобальные теории о сюжете

Некоторые пользователи соц. сети Bioware стали опубликовывать целые концепции по поводу сюжета Mass Effect. Из них далеко не все следует воспринимать всерьез. Даже та система, которая кажется объективной, на самом деле подкреплена не достаточным количеством фактов, а, скорее всего, домыслами. 

Есть мнение, что появление мальчика в вентиляционной шахте – иллюзия, которую увидел Шепард. И тот звук, который предшествовал данному событию, означает, что наш капитан не подчинился Жнецам. То, что паренек в самом конце предстал перед глазами символом человечества в виде Катализатора, ничего не значит. Иллюзия ли была это, или нет – никто не смеет сказать точно. На данный момент один из самых загадочных образов в игре. 

В Интернете также присутствует версия, что кошмары Шепарду посылались Жнецами. Суперразумные машины испытывают капитана по ходу игры и пытаются склонить его на свою сторону. Они намекают нам на то, что рано или поздно наш капитан повинуется воле вершителей судеб. И сны, и мальчик являются звеньями одной цепи. Символы, которые требуют объяснений.

Но чаще всего исследуется самая последняя сцена в Mass Effect 3. Здесь только ленивый не вставил свои пять копеек. Одни утверждают, что данный момент является игрой разума в голове Шепарда, другие – то, что это иллюзия или сон, в который погрузился капитан. Правду знают только главный сценарист Mass Effect и сам Кейси Хадсон, который сейчас работает над дополнительным контентом, запланированным на апрель 2012 года. 

Я не хочу перечислять все детали и символы финальной сцены, поскольку об этом можно писать вечно. Единственное, в чем со мной согласятся многие - разработчики прокололись в том, что связали уровень боевой готовности с финальной кат-сценой. Абсолютно нелогичный момент. Большинство игроков ожидали, что все-все-все их решения, которые принимались по ходу прохождения истории, повлияют на итог войны. Правда, тот вариант сценария, просочившийся в Интернет задолго до официального выхода игры, в котором присутствовал своеобразный босс, выглядит слишком банально, чем то, что мы имеем сегодня. Чего действительно не хватает, и с чем я, пожалуй, соглашусь, так это деталей. Пускай остается открытый финал, а не радостное завершение истории, в которой всем живется хорошо… Нет, я против такого поворота событий тоже. Кейси Хадсон и команда сценаристов могут создать то, что удовлетворит всех. Главное, чтобы в итоге получилось нечто стоящее, а не огрызок. 

От негатива к деталям
Из-за того, что некоторые пользователи недовольны завершением трилогии, они считают, что вся серия Mass Effect является провалом. На самом деле это далеко не так. В третьей части присутствуют положительные моменты, о которых упорно почему-то забывают.  
 
В первую очередь, это усовершенствованный геймплей. Разработчикам удалось сложить положительные стороны первой и второй части серии и перенести их в Mass Effect 3.  
 
 

Сканирование планет заметно изменилось по сравнению с ME и ME 2. Система стала проще, но не менее интересной. Ведь очень часто во время поисков, будь то военных подразделений или предметов, приходится убегать от жнецов, которые желают одного – смерти капитана-галактики. Однако исследование планет идет намного быстрее. В первой части порой нужно было потратить немало времени на поиск ископаемых, во второй – на исследование планет. В общем, сплошная рутина, способная вывести из себя даже самого терпеливого человека.

Система навыков также претерпела изменения. Появились новые интересные характеристики. Самое главное, что классы персонажей стали полезнее, поскольку разработчики внедрили связки умений, при использовании которых можно добиваться необычного эффекта. Да, они существовали и раньше, но только сейчас их действие стало еще очевидней. 

Если вы играли в мультиплеер, то прекрасно поймете, о чем я говорю. Невозможно выиграть «золото», если в команду набились только одни солдаты. Наличие стража, инженера и мощного биотика только добавят шансов на победу. Понятное дело, что каждому хочется находиться на первой строчке и тащить парней к успеху, но так уж получилось, что режим рассчитан только на четкое взаимодействие всех игроков. А иначе валяться вам в межгалактическом морге.

Впрочем, данный режим создавался Bioware для серии Mass Effect впервые. Отсюда и детальное воплощение системы классов. Если в первой части было огромное количество пассивных эффектов, которые влияли на персонажей, а во второй – всего лишь 4 активных умения у со-партийцев и чуть больше у Шепарда, то теперь у каждого героя по 6 уникальных способностей. Отсюда и успех многопользовательского режима. Миллионы людей ежедневно заходят в игру, чтобы с друзьями всадить с десяток пуль в неприятеля и хорошенько оттянуться.

Разработчики также позаботились о развитой системе улучшения оружия, которая доступна как в одиночном, так и в многопользовательском режиме. И если в первом Mass Effect были модификации в виде дополнительного урона или точности оружия, которые можно менять как угодно, то в Mass Effect 2 поменялась сама форма улучшений, которая требовала доработок. Конечный итог вполне закономерен – в заключительной части трилогии можно улучшать каждый тип вооружения, а также добавлять к ним интересные модификации, которые также сочетаются с некоторыми умениями персонажей. 

Финальная точка

По ходу написания материала я все время прокручивал в голове, что же такое Mass Effect 3 на самом деле. Хотел дать определение... но, боюсь, оно будет не совсем корректным. Так уже получилось, что серия Mass Effect является романом, в ходе которого пользователь сам пишет историю. Это первая линейка игр, в которых так сильно связаны все пережитые события. Многое из того, что вам удалось совершить в первой и во второй частях, аукнется в третьей.

На мой взгляд, Bioware создали успешный, а главное запоминающийся продукт. Более того, они наглядно продемонстрировали, каково работать с многомиллионной аудиторией, взаимодействовать с ней и принимать те идеи, которые высказывают пользователи. 

Mass Effect 3 не следует оценивать только по концовке. В игре плюсов намного больше, чем минусов. В любом случае все дело в личном отношении к завершению трилогии, не так ли?

комментарии(27)
Mihail Trofimov, 30 марта 2012, 14:43 Прочитав заголовок, подумал что новость о карне и элизиуме =|
obey, 30 марта 2012, 15:13 +
v1perv1perv1perv1perv1perv1perv1per, 30 марта 2012, 15:23 +
PULSEtw, 30 марта 2012, 19:15 тоже...
ugryumyi skitalets, 30 марта 2012, 15:19 мэ - та еще халтура.
Клише, шаблоны, одни и те же ракурсы камер..
Западное Файнал Фэнтази, только хуже.
Побегать можно, но не более.
Георгий Ядвидчук, 30 марта 2012, 15:48 Да прямо уж-таки и халтура?!
ugryumyi skitalets, 30 марта 2012, 16:07 первая нет.
Но если поиграть все три части, сразу видно станет, что вторая и третья еще какая халтура.. Еще и длс их эти в день выхода игры.
Евгений Пензарь, 30 марта 2012, 16:33 Все части хороши были, но вот если бы они сняли кино mass effect было бы намного лучше и все бы забыли про звёздные войны.
Кстати есть идея что "настоящая" концовка МЕ будет в кино.
ugryumyi skitalets, 30 марта 2012, 17:40 Кино да. но смотреть одинаковые, одни и те же планы камеры, ракурсы.. Халтурщики, ёлы-палы.
Музыку тоже не но все моменты вставили..
Короче ширпотреб клепают эти Биовари.
Георгий Ядвидчук, 30 марта 2012, 17:54 Нет. ))) В DLC она будет скорее всего. А кино, кстати, снимают и так.
findless, 30 марта 2012, 18:54 ahahahhaha :)
ugryumyi skitalets, 30 марта 2012, 15:20 ах да - геймплей уныл чуть более чем полностью.
frmbrst, 30 марта 2012, 15:21 а че там за сюжет? в кратце
Георгий Ядвидчук, 30 марта 2012, 15:47 В кратце не получится. )
goose, 30 марта 2012, 16:30 сюжет вкратце : ты спасаешь галактику
frmbrst, 30 марта 2012, 16:57 и тебя в конце убили?
Фенька, 30 марта 2012, 17:39 Нет, но ты в любом случае умираешь :D
Георгий Ядвидчук, 30 марта 2012, 17:53 Там непонятно. То ли жив, то ли умираешь. По одному движению не понятно. Но на сайтах, пишут, если эта сцена мелькает, значит Шепард жив.
Евгений Пензарь, 30 марта 2012, 18:29 та концовка где шепард жив, показывает что шепард наркоман из омска, так как он встаёт в развалинах в том же месте где по нему ударил лазер от жнеца, а это создаёт предположение что вся концовка ему приснилась.
Этой версии придерживаются очень многие задроты МЕ.
Георгий Ядвидчук, 30 марта 2012, 19:18 Все возможно.
exz, 30 марта 2012, 16:49 Неужели за это многие "люди" платили 1.5к в оригине ?
ugryumyi skitalets, 30 марта 2012, 17:37 Рубль ровно. Ну и Длс доступная в день выхода игры ещё сверху 300р.
А потом ещё Длс. и ещё, и ещё..
Короче после проплаты рубля я забил огромный хер на них, отослал гневноне письмо в ответ на письмо о покупке, скачал с торрентов полную версию со всеми доступными Длс, которая ещё и обновляется(пиратка обновляется - во прикол, да? )), играюсь иногда. иногда потому, что игра откровенно скучна, однобразна и не цепляет гиперпафосом как первая часть, наверное потому что уже третья одинаковая часть.
Доставляет только разве что развивать направление Отступника, пиная всех и приводя в чувство и ставя всех на место - всё-таки война на выживание идёт в Галактике.
Георгий Ядвидчук, 30 марта 2012, 17:54 Вот я тебя читаю и никак не могу понять: где там чего одинаковое-то?!
ugryumyi skitalets, 30 марта 2012, 18:00 Если кратко - всё О_О
Геймплей, подача сюжета, короче скукота.
Нравится- играй мне-то какое дело.
Hidracock, 30 марта 2012, 18:07 собрать 402 тротилловых заряда, поджечь их, разложить по корзинам и отправить вместе с головой Рэя Музики в главный офис Bioware, который находится в Канаде.
findless, 30 марта 2012, 18:54 u can do this bro
Георгий Ядвидчук, 30 марта 2012, 19:19 Уже отправили. Они передали кексы в детский дом.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив