• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Другой киберспорт

22.06.2012 | Мурат Тыков

Кроме всем нам привычных игр существует и другая сторона киберспорта, менее известная или вовсе забытая. Давайте вместе попробуем вспомнить некоторые из таких дисциплин.

Enemy Territory: Quake Wars

Тактический шутер, созданный силами корпорации id Software в 2007 году на движке id tech 4. Своеобразный Counter-Strike во вселенной Quаke, где вместо террористов и ментов борьбу ведут строгги против людей. Игра так и не смогла выстрелить и стала своего рода отщепенцем серии, несмотря на довольно забавный геймплей. На картах размером с 10 футбольных полей строгги старательно прессуют людей с использованием своего диковенного арсенала и военной техники. Говорят, что тот, кто пробывал Rail Gun в ET:QW, не возвращался в Quake никогда. Что касается киберспортивной составляющей игры, то в самом начале своего пути проект тепло приняли в европейском комьюнити. Иногда QuakeCon и, конечно же всем известные лиги, вот чем пришлось довольствоваться настоящим хардкорным игрокам.

Call of Duty 2

Игра вышла в 2005 году и разработана на движке IW Engine. Мало кто знает, что вторая часть Call of Duty, собственно как и первая, когда-то была одной из самых популярных дисциплин в Европе. Почти каждая уважающая себя киберспортивная организация зарубежом имела состав в данной дисциплине. Турниры проводились на всех уровнях, от мелких ланов до национальных чемпионатов, и это несмотря на всю её хардкорность. Отсутствие прицела вкупе с передвижением, напоминающим хотьбу в бассейне, не очень радовала казуальных игроков. Модель противника сливалась с виртуальным окружением, но некоторых данных факт только радовал, как и возможность поразить соперника всего одной пулей. В данный момент дисциплина мертва, хотя на пабликах всё еще теплется жизнь, а раз в год где-то в Европе проводится лан, так сказать для своих. Те, кто не могут завязать, всё еще играют в рамках ClanBase лиги.

Warsow

Компьютерная игра в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица. Разработана группой энтузиастов на игровом движке QFusion, который, в свою очередь, является модифицированной версией движка id Tech 2. Старый добрый Quake 3 в новой одёжке и с физикой cpm не очень порадовал консервативное комьюнити. Игру хорошо приняли простые игроки с паблика и профессиональные игроки в Promode. Впоследствии по Warsow было проведено несколько оффлайн мероприятий, а также онлайн чемпионаты со скромными призовыми. В игре были свои "отцы", однако одного Vo0 было вполне достаточно для победы над всем комьюнити. В данный момент игра продолжает своё существование, находясь одной ногой в могиле. Проект действительно достойный, мало того еще и бесплатный, но сердцу не прикажешь.

World in Conflict

Cтратегия в реальном времени, разработанная студией Massive Entertainment вышла в свет в сентябре 2007 года. Игрок в «World in Conflict» не занимается созданием базы или сбором ресурсов. Вместо этого игроку выдаётся определённое количество очков подкрепления для приобретения солдат и боевой техники. Проект оказался довольно жестким и хардкорным, и, по-моему скромному мнению, хорошо научиться играть в WIC было немного сложнее, чем в тот же StarCraft. Это и сгубило светлое киберспортивное будущее проекта: игра отторгала новичков словно живой организм. Тем не менее, по данной дисциплине проводились ланы, а также пачка различных лиг. Слишком много техники, слишком много мелких нюансов, трудность поиска адекватных напарников - как итог пустые сервера для лучшей RTS 2007 года.

Xonotic

Еще один шутер с видом от первого лица, ориентированный на многопользовательскую игру, является форком Nexuiz и распространяется абсолютно бесплатно, а также имеет открытую платформу. Проект появился в 2010 году, и до сих пор получает стабильные обновления. Игра представляет собой гремучую смесь Unreal Tournament и Quake для любителей халявы. В улучшении игры принимают участие непосредственно сами игроки, но даже это не может спасти проект. Все дело в том, что он опоздал как минимум на лет 7, несмотря на свою прекрасную графическую составляющую. По данной дисциплине переодически проводятся онлайн турниры, которые собирают вокруг игры маленькое домашнее комьюнити. И неудивительно, ведь у игры нет никакой рекламы, а если начать вспоминать шутера 2000ых, до Xonotic очередь вряд ли дойдёт.

Wolfenstein: Enemy Territory

Компьютерная игра, созданная по мотивам Второй мировой войны на базе игры Wolfenstein: Return to the Castle. Присутствуют элементы РПГ (прокачка, классы персонажей). Можно играть за немцев, либо за союзников, есть 5 типов солдат: пехота, медик, спецназ, инженер и снабжение. Именно благодаря разделению на классы, игра стала довольна популярной в узких кругах. Ведь именно этот элемент придаёт командным боям ту самую изюминку, которой так не хватает современным играм. Кроме того у класса Спецназ есть возможность переодеватся в форму противника, отчего многие соперники входят в неконтролируемый facepalm. Игра довольно популярна в Европе, а вот российское комьюнити давно исчезло. По Wolfenstein до сих пор проводятся чемпионаты, несмотря на то что проект вышел аж в 2001 году. 

F.E.A.R

Шутер от первого лица с элементами Survival Horror, разработанный компанией Monolith Productions в 2005 году. В то время игра являлась довольно забавным время припровождением. Но мало кто знает что крепкий шутер, моментами напоминающий Silent Hill за океаном был любим игроками больше чем Counter-Strike 1.6. В Австралии по данной дисциплине проводились лан чемпионаты, практически в том же привычном формате что и нынешнии по CS. Буквально недавно шутер получил вторую жизнь, благодаря  Inplay Interactive, получивший лицензию на игру от компании Warner Bros. Теперь с названием F.E.A.R.: Origin Online проект будет покорят корейский рынок, а там и до киберспорта рукой подать. Ведь не кто не откажится поиграть в Warface с элементами ужаса, где кроме оружия игрокам дадут сверхестественные способности.

Painkiller

Первая игра из одноимённой серии игр, разработанная польской студией «People Can Fly» в 2004 году. Этой дисциплине несомненно принадлежит титул самого крутого взлёта и самого невероятного падения в киберспорте! Проект без роду, без племени, без брайт скинов, без баланса, без нормального мувинга, без блипов, с плохим сетевым кодом на целый год стал любымим тысячами геймеров по всему миру. Всё благодаря серии турниров CPL World Tour с общим призовым фондом в 1 миллион долларов. По разговорам игра не нравилась никому, но жадные до денег Quake-игроки, скрепя зубами, дружно пересели на Painkiller. Самым успешным по результатам всех остановок стал легендарный игрок - voO, который заработал в общем более 230.000$. Сразу по завершению данной серии турниров, мир забыл Painkiller словно страшный сон.

Heroes of Might and Magic III

Культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами. Была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. С тех пор прошло уже чертова дюжина лет, были выпущены десятки аддонов, модов и самостоятельных продолжений, но именно HOMM III остались самой популярной игрой серии. Простенький двумерный мир с пошаговой системой развития вместил в себя столько динамики, что современники справедливо присвоили игре титул шедевра, а критики и вовсе признали Героев лучшей стратегией XX века. Конечно, игра не осталась незамеченной в интернет-баталиях, небольших турнирах и клубных разборках, которые порой затягивались до утра. И по сегодняшний день партейка в Героев может легко отвлечь от любой другой игры, да и вообще выбьет вас из жизни в тот прекрасный мир, где Джинны ненавидят Ифритов, а драконы бывают всех цветов радуги.

Doom III

Научно-фантастический шутер от первого лица в жанре survival horror, разработанный id Software и изданный Activision в 2004 году. Проходной боевик с революционным движком, также, как и Painkiller, успел побывать киберспортивной дисциплиной, но совсем недолго. Кроме традиционного QuakeСon, компания ABIT вместе с  Fatal1ty провела рекламный тур по городам Америки и Европы, заехали даже в Россию. На каждой остановке проводился специальный турнир, который почти всегда оставался за Джоном. На финальной остановке в Китае в главном шоу матче промо-тура кроме  Fatal1ty участвовали еще два игрока: SK.ZyZ и Rocketboy. Именно последний неожиданно для всех просто разорвал Джона со счетом 26:4, за что получил 125,000 долларов и двухлетний контракт с ABIT. Далее упоминания о Doom 3 исчезли с полос киберспортивных сайтов. Вот такая вот яркая, но короткая киберспортивная жизнь: кончились деньги, давай до свиданья!

Дисцпилин подобных перечисленным существует великое множество, поэтому хотелось бы, чтобы вы попробовали вспомнить в комментариях свои варианты.

Практика показывает, что абсолютно неважно насколько хороша киберспортивная дисциплина. При солидной сумме денег можно легко и непринужденно пересадить всех StarCraft игроков обратно на Dune II, а ксеры с удовольствием пойдут играть в F.E.A.R. Будьте верны себе, cпасибо за внимание. 

комментарии(34)
CrAzY, 21 июня 2012, 23:58 Unreal tournament
Age of empire
Казаки
Red Alert
Hybrid, 22 июня 2012, 16:28 Согласен, но Unreal tournament было слишком успешное светлое прошлое.
Аскольд Бенедиктович, 22 июня 2012, 00:16 Джинны с двумя Н. В статье о героях.
esq, 22 июня 2012, 00:26 насчет героев 3 - можно потратить в игре и больше чем пару дней!))
Hybrid, 22 июня 2012, 16:28 Можно годами, согласен.
Hidracock, 22 июня 2012, 00:40 Можно хотя бы в статьях не вставлять это "давай до свидания"? Или использования этой фразы в дает инстант +100 к крутизне любому тексту?
Miroslav Kiselev, 22 июня 2012, 13:41 просто авторы хавают Г из интернета, как и остальные. появится новый высер, они его будут вставлять. еще хорошо что по моде, а не превед медвед и история про мопед.
Георгий Ядвидчук, 22 июня 2012, 15:26 Miroslav Kiselev забанен (до 23 Июня 2012 15:23) за непонимание проблем мироздания.
obey, 22 июня 2012, 02:23 id Softwire!!! в 2007 году
Hybrid, 22 июня 2012, 16:47 !!!!
Михаил Трофимов, 22 июня 2012, 02:58 battlefield 2
потрясающая игра, помню был на Battlefield Lan Spring 2009(?вроде) в 4game впечатлений куча осталось :)
n1nja, 22 июня 2012, 06:18 Metal Gear. Да короче по-многим играм.
Вот про FEAR удивлен, первый раз услышал, что по ней были лан чемпы вообще...
Grinder, 22 июня 2012, 08:47 Enemy Territory: Quake Wars
не возвращался в Quake нИкогда
buzzlighters, 22 июня 2012, 10:06 Call of Duty 4, если что
Hybrid, 22 июня 2012, 16:29 Слишком успешный, даже Asus по нему был + в год проводится в районе 10 ланов, но в целом да, тоже другой киберспорт.
heyoka, 22 июня 2012, 10:36 почему Xonotic -то опоздал? Понятное дело, что сейчас в любых киберспортивных шутерах принято иметь бомбу, 2 бомб-плэйса и достаточно линейные карты, но ведь Xonotic вполне мог стать еще одной дисциплиной достойного уровня, как это было с UT в 2000х годах и геймплей отличный.
Hybrid, 22 июня 2012, 16:30 Игра предлогает нам всё тоже что и другие шутеры, коих вышло за 20 лет. Сейчас нужна либо какая-та революция, либо деньги. У Xonotic нет не того, не другого.
ClydeR, 22 июня 2012, 13:40 Автор неграмотен
Георгий Ядвидчук, 22 июня 2012, 15:25 Почему?
Hybrid, 22 июня 2012, 16:32 Да. А по сабжу?
Иван Беляков, 22 июня 2012, 17:00 Qauke
с елементами
не возвращался в Quake некогда
так нехватает
неконтролируюмый facepalm
Иван Беляков, 22 июня 2012, 17:06 Ведь не кто не откажится
Дисцпилин
Георгий Ядвидчук, 22 июня 2012, 17:27 Спасибо. Исправили
ugryumyi skitalets, 22 июня 2012, 18:49 Отличная статья, Мурат красава.

Некоторые видел\слышал, как Квейк Варз, или Фиэр.
Шлак на вроде Пэйнкиллера или Дома 3 отлично помню, бред наяву )
Варсоу играл, на Ворлд ин Конфликт надеялся, но видимо слишком хардкорна.

За Ксонотик спасибо )
ugryumyi skitalets, 22 июня 2012, 18:55 "В результате этих обстоятельств разработка оригинального Nexuiz полностью прекращена, и сообщество было вынуждено продолжить разработку в виде проекта Xonotic." О_О
О как.
Hybrid, 22 июня 2012, 19:18 Ну а Nexuiz уже пришел к успеху http://place2play.ru/material?id=8498
ugryumyi skitalets, 22 июня 2012, 19:20 О, эту новость я помню )
ugryumyi skitalets, 22 июня 2012, 19:12 Хай, везде твои любимые мувики стоят )
Fear Origin Oline впечатлил :о
Hybrid, 22 июня 2012, 19:17 Только в ET и cod 2, а Fear именно в этом виде еще не вышел. Мне просто попалась не давно призинтация, решил что будет уместно добавить.
ugryumyi skitalets, 22 июня 2012, 19:18 Более чем уместно.

Ну про код2 ет и кв имел ввиду )
Hybrid, 22 июня 2012, 20:20 Я вот думаю, стоит ли это продолжать? Может еще пару частей сделать.
ugryumyi skitalets, 22 июня 2012, 20:21 Стоит.
Вторую часть точно.
n1nja, 22 июня 2012, 22:47 Warhammer 40k, кстати!
С него еще Майкер с Брюсом стримить начинали, пока SC2 не вышел..между прочем.
ugryumyi skitalets, 23 июня 2012, 10:43 В него и сейчас играют, просто не на виду у нас.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив