• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Облачная Sony

03.07.2012 | Георгий Тришкин

В последние несколько месяцев в сети ходили слухи о том, что Sony планирует купить одного из новоиспеченных лидеров на рынке облачных технологий - компанию Gaikai. Несмотря на то, что многие предвещали анонс к выставке E3 2012, Sony проигнорировали данное событие и объявили о слиянии только месяц спустя.

Покупка Gaikai крупнейшим платформодержателем может стать важнейшим событием в игровой индустрии, и на то есть ряд причин.

Облако надежд

Еще 5 лет назад идея о хранении контента в Интернете для многих казалась чуждой и неудобной. Но благодаря давлению маркетологов и развитию широкополосного Интернета, уже никто не может представить себе Интернет без Facebook или YouTube. Толчок к развитию идеи хранения файлов в Интернете дали такие сервисы как Dropbox или Wuala. Именно тогда и появился термин “облачные технологии”. Само собой ничего облачного в них нет, но для простых смертных это звучит куда приятнее пресловутого “хостинга”. Через несколько лет надобность в жестких дисках большого объема для домашнего использования и вовсе резко снизится.

Бомба замедленного действия

Первыми с идеей прямого стриминга игр на компьютер пользователя выступила компания OnLive, наглядно продемонстрировавшая первый Crysis на не самом лучшем нетбуке. Сами игры запускаются на сервере компании, а конечному пользователю доходит видео с геймплеем.

У подобного решения есть 2 минуса: input lag (задержка в управлении) порядка 50-100 мс и не самое лучшее качество видео. Если первое “лечится” установкой дополнительных серверов на территории пользователя, то качество сигнала расти не будет. С ростом пользовательской базы нагрузки на сервера лишь усилятся, а OnLive уже почти находится на грани банкротства. Gaikai работает по той же системе, вот только для игры не нужна специальная программа или устройство, весь сигнал выводится силами браузера и очень медленного Java скрипта. На бумаге подобная концепция выглядит, как минимум, перспективно. Крупные разработчики и издатели сами признают, что уже через 5 лет многие проекты AAA-класса будут запускаться через окно браузера без использования ресурсов системы.

Только на данный момент подобные сервисы являются бомбой замедленного действия. Сейчас только начинается переход на цифровую дистрибуцию. Но проигнорировать этот шаг и сразу перейти к стриму игр просто невозможно. Да и сами издатели пока неохотно договариваются о продаже лицензий для OnLive или Gaikai. Поэтому нынешнюю ситуацию можно назвать бета-тестом, и если Gaikai повезло, то будущее OnLive с каждым днем становится туманнее.

Sony и Gaikai

На фоне колоссальных убытков Sony (почти 6 млрд. долларов, из которых половина приходится на игровое подразделение) покупка Gaikai за 380 миллионов кажется каплей в море. Эта цена кажется еще меньше в сравнении с покупкой таких именитых разработчиков игр как BioWare или Rare за 800 млн. долларов.

За что Sony заплатила такие деньги? Как ни странно, но за интеллектуальную базу. Сетевая инфраструктура Sony по-прежнему отстает от Google и Microsoft, поэтому не стоит ждать, что уже в течение года мы сможем играть в игры для PS3 на PC, и наоборот.

Основным путем развития для Sony станет повышение доли цифровых продаж игр через PSN и, как ни странно, PlayStation Vita. Последняя, к слову, стартовала очень плохо и по-прежнему не может конкурировать с технически устаревшей Nintendo 3DS.

  • Nintendo 3DS
  • PlayStation Vita

Sony уже готова ответить на Wii U связкой PS3+Vita, но именно возможность играть в PS3 на Vita могут подстегнуть продажи портативки. Это куда более вероятней, чем осознание Sony того, что взрослые игры не нужны на портативной консоли. Именно по этой причине PSP проиграла DS и проигрывает опять. Технически Gaikai может работать на любом портативном устройстве, но только Vita может обеспечить относительно комфортную реализацию управления в PS3 играх. Все необходимое у нее уже есть. Спасет ли данная функция консоль - покажет лишь время.

К тому же у Sony есть еще один козырь - огромная база игр PS1 и PS2. Если с эмуляцией первых проблем нет, то вот обратная совместимость PS2 так и осталась только в первых ревизиях PS3. Из-за несовместимости архитектур, Sony пришлось реализовывать эмуляцию посредством отдельного чипа. Но даже это не дало стабильного результата. Поэтому через полгода от подобной идеи отказались, а со взломом PS3 и вовсе пришлось блокировать совместимость софтварно.

Но теперь у Sony не будет подобной проблемы. Вся их обширная библиотека игр доступна на любом устройстве и в любом месте. Теперь достаточно “интегрировать” старые консоли в сервера Gaikai, либо просто эмулировать игры на PC в высоком разрешении через эмулятор, который Sony сама может написать и отладить под определенное железо.

PlayStation 4

Совершенно точно PS4 будет стационарной консолью, а не неким облаком. Сомнений в этом нет. Но именно она станет тем самым связующим звеном между отдельным устройством и облачным сервисом. Как только консоль морально устареет, и появится сильная необходимость в техническом развитии, Sony просто переведет разработку своих игр под PC, на которых и будут запускаться те самые облачные игры. Это будет намного дешевле и проще. Отпадет надобность в разработке и выводе на рынок новой платформы, а разработчикам придется работать с уже известной им архитектурой. Для этого достаточно выработать фиксированные спецификации и в случае необходимости обновлять их раз в несколько лет на более мощные и энерго-эффективные комплектующие.

Sony может продлить жизненный цикл PS4 вплоть до 10-15 лет. Для этого необходимо дать консоли возможность выводить видео в разрешении 4K. Именно этот стандарт станет следующим фундаментальным форматом после Full HD. В лучшем случае консоли следующего поколения получат поддержку разрешения в играх вплоть до 1920х1080. Выше уже не реализуемо технически. Нельзя обеспечить достаточную детализацию и комфортный фреймрейт при таком количестве пикселей. Но с обработкой видеосигнала не должно возникнуть проблем.

  • Соотношение разрешений разных форматов

Сейчас формат 4K закрепился в кинематографе, но уже через 6 лет появится надобность в устройствах способных воспроизводить видео в подобном разрешении и в домашних условиях. Зная любовь Sony к киноиндустрии и продажам телевизоров, подобный переход для них может пройти максимально безболезненно и эффективно. В 2006 году Blu-Ray итак победил во многом благодаря PS3.

OnLive и Microsoft

Будущее самого большого сервиса облачных игр действительно под вопросом. Microsoft совершенно не нужно покупать OnLive для перехода на облачные игры. Даже сама компания называет Xbox Live “первым облачным сервисом”. Ох уж эти маркетологи.

Однако остаются потенциальные покупатели в виде EA или Valve. Обе компании продвигают в массу продажу контента через свои сервисы Origin и Steam. К слову, за последний год доля продаж игр на физических носителях начала резко снижаться, во многом благодаря агрессивной ценовой политике.

И в итоге

Один из лидеров игровой индустрии не только подтвердил свое желание двигаться в этом направлении, но и доказал это общественности на очень наглядном примере. Будущее за облачными играми, и с этим уже ничего не поделать.

комментарии(4)
tsar, 03 июля 2012, 18:53 Интересная статья. Автор красавчик.
ien, 03 июля 2012, 19:24 +
ugryumyi skitalets, 04 июля 2012, 00:22 Присоединяюсь.
Познавательно.
VPattack, 03 июля 2012, 19:26 мой процессор не тянет 4k resolution :okay:

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив